Настольная игра "квартет". Настольная игра "квартет" Визуальная новелла квартет прохождение

Quartett! Walkthrough -=Charlotte Francia=- 01. Desperately bow down and apologise 02. A short and lively girl 03. Go eat in the lesson room 04. Just what did Charl mean by that..? 05. Charl"s not doing well..? 06. Sorry... I"ll try harder, starting from tomorrow 07. We should wrap up early today... 08. Huh? Is that Juni? 09. You don"t regret it? 10. Could it be an issue of compatibility? 11. I"ll go to the lesson room 12. Talk to Charlotte 13. As the ones close to her, we should envelop her in the warmth of our friendship... 14. Really..? 15. About your three sizes 16. It"s been tough. The classes are so hard... 17. It"s like she"s in some sort of hurry... 18. I"ll walk you home 19. Ask Charlotte 20. Wow... he"s that great? 21. Sit back down, May... 22. But in that case, how did things end up so bad? 23. That"s a little hard to... 24. You mean she"s childish even now? 25. Wahaha! That"s what"s great about it! 26. Come inside her/Come outside her 27. Come in her mouth/Come on her face -=Juni Argiano=- 01. Try to explain 02. A somewhat strange girl 03. Go eat in the lesson room 04. Man... that was some welcoming party 05. May..? Well, I guess you can"t judge a book by it"s cover... 06. And what about you? 07. What do you think, Juni? 08. Juni... Shall I walk you home? 09. ...Or is it May? 10. If that"s what you decided, then... 11. Could it be that it"s my fault? 12. I"ll go to the lesson room 13. Drink with Juni 14. As the ones close to her, we should envelop her in the warmth of our friendship... 15. Really..? 16. About your three sizes 17. It"s been great. The girls are so cute... 18. It"s like she"s in some sort of hurry... 19. See you tomorrow, Charl 20. Ask Juni 21. Never mind him, let"s go and hit the showers 22. Calm down, Charl... 23. There must have been some reason behind what happened... 24. I see... Well, make sure you return it to its owner... 25. You mean she"s childish even now? 26. It"ll be fine. Just trust in your teacher 27. Come in her mouth/Come on her face -=Li Shuhua=- 01. Try and dodge the question 02. A quite girl with glasses 03. Go eat in the courtyard 04. Just who was that guy just then, anyway..? 05. Charl"s not doing well..? 06. And what about you? 07. What fo you think, Shuhua? 08. We should wrap up early today... 09. Huh? Is that Juni? 10. You don"t regret it? 11. Could it be that it"s my fault? 12. I"ll take a break in the courtyard 13. Sit next to Shuhua 14. Though we may be her friends, a person"s heasrt is not a place that others can enter lightly... 15. Yeah, you"re right! 16. About the man who came to pick you up 17. It"s been great. The girls are so cute... 18. No, ins"t she just the same as usual? 19. See you tomorrow, Charl 20. Ask Shuhua 21. Wow... he"s that great? 22. Calm down, Charl... 23. There must have been some reason behind what happened... 24. That"s a little hard to... 25. What about Shuhua? 26. It"ll be fine. Just trust in your teacher 27. Come inside her/Come outside her

Глава III. Четыре портала

После пробуждения волшебник Мышелесья рассказывает нам о том, что Джерри нужно отыскать четыре портала и за каждым из порталов выучить по одному заклинанию. Таинственную книгу, которую нам подарила мышь с рюкзаком, пришлось отдать лесному духу для того, чтобы он смог вписать нашу историю в нее. Зато мы получили от волшебника другую книгу, щелкнув по которой, мы можем переключать день на ночь и наоборот. Книга находится в инвентаре над волшебной монетой с дыркой. Помимо книги, волшебник вручает мальчику звездную карту, призванную помочь отыскать четыре лесных портала. И напоследок маг рассказывает нам о карточной игре «Квартет», которая так полюбилась жителями Мышелесья. Игра в карты не обязательна для прохождения, но Вы можете получить достижение «Везунчик», если будете играть с местными жителями и выигрывать у них. В прохождении обозначены все персонажи, с которыми нужно поиграть в «Квартет».

Правила карточной игры «Квартет» .

В игре 32 карты, поделенные на 8 квартетов или семей – по 4 карты в квартете. Цель игры - набрать как можно больше полных квартетов. В начале игры у игроков по 10 карт. Оставшиеся 12 карт лежат рубашкой вверх в колоде. В ходе игры нам предстоит просить у соперника карту – но только такую, которая нужна для квартета, который мы уже начали собирать. Сначала нужно выбрать семью, а затем карту – 1, 2, 3 или 4, которой нам не хватает. Если у соперника нет названной карты, то мы берем одну карту из колоды, и настает очередь соперника просить у нас карту. Если у соперника есть названная нами карта, то мы её получаем и спрашиваем следующую карту. Как видите, важно помнить, какие карты мы уже спрашивали, и какие карты забрал у нас соперник. Так нам проще вычислить, какие карты у соперника на руках. Чем больше мы запоминаем, тем больше шанс у нас выиграть.

Прежде, чем отправляться на поиски порталов, давайте найдем спрятанные карты у братьев-строителей. Спешим на окраину города и переключаем ночь на день, кликнув по интересной книге в инвентаре. Видим, как ежики ремонтируют комод. Заводим с братцами разговор и выбираем реплику «Вы зарабатываете деньги. Веселье здесь не обязательно ». После чего ежики начинают спорить, а мы заглядываем в комод и находим четыре бонусные карты «Квартет » . Я рекомендую поиграть с братьями в карты «Квартет. Вот теперь вернемся к нашим четырем порталам.

Поиск местоположения порталов

Ночью отправляемся в центр города, где говорим с Господином Церковной Мышью, после чего выходим на сцену и кидаем водяной орех в стакан. Орех впитывает в себя всю воду из стакана. Спрашиваем разрешения у Церковной Мыши взять орех, и узнаем, что старший волшебник готов обменять водяной орех на смешные шутки. Получив чистый лист и карандаш, исследуем знак с изображением зеленого жука слева от младшего Господина Церковной Мыши. Узнаем, что настоящего жука застенчивый сынок недавно потерял. Выходим к городским воротам, на стене справа от арки замечаем зеленого жука и ловим его. Джерри автоматически отнесет найденного жука хозяину и в качестве награды за труды получит одну карту «Квартет» . Если Вы относитесь к тем игрокам, которые собирают все достижения игры, то щелкните по зеленому жуку 1000 раз – в результате откроете достижение «Жуколог» . Не забудьте поиграть в карты с обеими церковными мышами в карты «Квартет» .

Выходим к воротам и идем направо к мосту, где встречаем лягушонка Платона. Общаемся с почтальоном и узнаем о том, что над полем сияют зеленые зловещие огни. Применяем звездную карту на небо над полем, определяем местоположение всех четырех порталов и открываем достижение «Звездочет » . Итак, порталы находятся в деревьях:

  1. В восточном дереве в центре Мышелесья
  2. Южное дерево – старое путеводное дерево, через которое мы попали в Мышелесье
  3. Западное дерево – слева на другой стороне тропинке через поле
  4. Северное дерево – справа от тропинки через поле и немного дальше

Если Вы играете с жителями в карты для открытия достижения, то переведите стрелки на день и сыграйте с белкой Эдит .

Первый портал

Возвращаемся к городским воротам и идем по тропинке справа от них – к лесному перекрестку. Натыкаемся на странное сборище людей у костра и заводим с ними разговор. Теперь по тропинке слева идем в чащу леса, где встречаем маркиза и волшебника. Наставники организуют нам проход через портал, по которому мы возвращаемся в свой настоящий мир.

Огромная жаба, которая, по словам волшебника, должна научить нас первому заклинанию, крепко спит, а успокаивающие звуки способствуют её крепкому сну. Для того, чтобы её разбудить, нужно устранить источники звуков, а именно: убрать бабочек и птичку рядом с жабой, спугнуть дятла на лесном перекрестке и прогнать крикета из бочки у нашего дома. Будем действовать по порядку: посыпаем жабу перцем из инвентаря и видим, как жаба чихает и распугивает бабочек и птичку. Шагаем на лесной перекресток и замечаем дятла на фонарном столбе. Сгоняем птицу, применив палку на фонарный столб. Движемся налево к дому, где бьем ногой по пустой бочке и сгоняем крикета. Возвращаемся к жабе, применяем на нее трещотку Платона и заводим с ней разговор. В беседе выбираем реплики:

- Я Джерри Фундук, великий волшебник!

- Река времени?

- Шепот камней?

Жаба обучает нас первому заклинанию «Шепот камней », которое позволяет слышать камни. Для того, чтобы воспользоваться этим заклинанием, открываем инвентарь, выбираем соответствующую иконку под «Советом друга » и используем её на выбранный камень. Автоматически мы возвращаемся в Мышелесье, где маркиз де Хото предлагает нам опробовать магические способности. Сначала я предлагаю собрать две капли волшебной росы : на траве справа от плоского камня и на дерева справа от кольца грибов . Также рекомендую поиграть с маркизом в карты «Квартет », если вы стремитесь получить все достижения . Теперь открываем инвентарь, щелкаем по заклинанию справа от инвентаря, а затем кликаем по странному кристаллу позади маркиза, который сообщаем нам о том, что Джерри что-то потерял.

Проходим на один экран вправо и находим две капли росы : на краю стены в центре экрана и на кончике травы в нижней части экрана . Продолжаем путь к городским воротам, а оттуда движемся на пшеничное поле. На вершине камня с иероглифом находим еще одну каплю росы .

Игра в прятки (бонусное)

Шагаем в город и заходим в ратушу. Дожидаемся момента, когда Урсула появится вверху на перилах, и быстро щелкаем по ней. Начинается необязательная игра в прятки с маленьким совенком. Для того, чтобы выиграть в прятки, нам необходимо четыре раза отыскать спрятавшуюся девчонку. Урсула прячется в четырех местах, но выбирает порядок мест хаотично. Ниже на скриншотах указаны места, в которых следует искать совенка:

На окраине города за дальней тыквой слева

За статуей совы у дома Шпицвега

В саду зайца перед бочкой в правом углу

За камнями справа от входа в ратушу



В качестве награды получаем бонусную карту «Квартет » .

Если вы играете с жителями в карты, то не забудьте про совиное семейство – Урсулу и Конрада .

Второй портал

Отправляемся к городским воротам и говорим со странным существом слева от ворот. Заходим в центр города и беседуем со вторым сомнительным типом. Посетив ратушу, встречаем третьего незнакомца и также пытаемся завести с ним разговор. Кто эти люди? Выходим и поднимаемся по тропинке через корень к саду кролика, где на большом красивом цветке видим прекрасную бабочку. Кликаем по бабочке и она перелетает на половину статуи без глаз. Рисунок на крыльях бабочки теперь имитирует недостающие глаза половины статуи. Применяем на бабочку заклинание «Шепот камней» и слышим фразу «Глазами на цвета смотрю. Тебя, мой друг, благодарю. Прошу, ты навести меня… И снова пробуди от сна ». Услышав чье-то пение, активируем волшебную монету с дыркой и видим, как Лепрекон купается в тазике с грязной посудой.

Подбираем одежду Зеленохвоста со стола, за которым спит гость, а после возвращаем одежду Лепрекону в обмен на помощь найти второй портал. Договорившись о встрече над ратушей ночью, отправляемся к ратуше и переключаемся на ночное время. Замечаем Лепрекона на ветке, через окно проникаем в ратушу и пытаемся заговорить с Конрадом, но он уже уснул. Заглядываем в документы, сваленные на балконе над камином, и среди них находим карту «Квартет » . Наводим курсор мышки на правый верхний угол и поднимаемся на крышу ратуши. Джерри не может перепрыгнуть на ветку Зеленохвоста, потому что очень темно и не видно ветки.

Торт для кролика

Через ратушу спускаемся вниз и шагаем к саду кролика. Общаемся с хозяином сада и узнаем о том, что семейство празднует день рождение, а торт Ания никак не доставит. А значит, это единственный наш шанс попасть на территорию сада. Я рекомендую поиграть с кроликом в карты «Квартет », если вы стремитесь получить все достижения . Переходим на дневное время и отправляемся в лесное кафе, где звоним в колокольчик и появившейся Ании сообщаем о торте, который ждет кролик. Хозяйка кафе дает нам список необходимых ингредиентов для приготовления торта. Щелкаем по списку в инвентаре правой кнопкой мышки и запоминаем составляющие: горсть сладких красных ягод, шоколад, молоко и свекольный сок. Общаемся с Камнехватом и узнаем о том, что после приема лекарства от простуды, гном страдает бессонницей.

Если Вы хотите собрать все карты игры «Квартет », то поиграйте с гномом и независимо от исхода игры, получите бонусную карту . Тем более, что это сыграет роль при получении другого достижения . В последствие нам нужно будет попасть в лесное кафе ночью, поэтому лучше заранее побеспокоиться о доступе. Дожидаемся момента, когда мышь с рюкзаком выходим из кафе, и вешаем на ключ от двери деталь в форме ключа, которая выпала из часов с кукушкой в доме волшебника. Наблюдаем, как возвращается мышь и, не замечая подмены, закрывает дверь не на ключ, а на деталь, то есть, вообще не закрывает. Доступ ночью обеспечен. Отправляемся на локацию с радиостанцией и переключаем день на ночь. Видим, что на радиостанции стоит вооруженный стражник, а за стражником находятся ароматные красные ягоды. Общаемся со стражником, а потом пытаемся сорвать ароматные ягоды. Красные ягоды – единственная еда стражника на посту, поэтому он не разрешает их срывать, но с радостью разнообразит свой рацион сырным фондю.

На костер кладем жаростойкую фольгу, а в фольгу помещаем ароматный, но каменный кусок сыра. Приправляем блюдо индийским белым перцем и получаем готовое сырное фондю. Теперь, когда у стражника есть любимое блюдо, он разрешает нам сорвать красные ягоды, что мы незамедлительно делаем. Движемся к задней двери дома гнома, применяем на огромную свеклу краник и подставляем под кран кружку с логотипом – в результате получаем свекольный сок. Если вы стремитесь открыть максимальное количество достижений, то зайдите в дом гнома и кликните по гостевой кровати на переднем плане справа, тем самым переключите время дня и ночи. Вы также можете переключать время, ложась спать в доме волшебника или использовать книгу из инвентаря. Еще несколько раз смените время дня и ночи и, когда общее число проведенных дней в Мышелесье, достигнет месяца (30 дней), тогда Вы откроете новой достижение «Страница календаря» .

Теперь, когда все ингредиенты для приготовления торта собраны, спешим в лесное кафе, предварительно переключив ночь на день. Отдаем Ании поочередно все продукты и узнаем о том, что торт будет готов на следующий день.

Бонусные аудиокниги

Пока Ания готовит торт для кроликов, мы можем получить бонусные аудиокниги, которые потом прослушаем в меню. Переключите день на ночь и посетите лесное кафе, зайдя через заднюю дверь. За столиком сидит лесной дух – щелкаем по нему и получаем первую историю . Спешим на локацию со сломанной радиостанцией, общаемся с духом и приобретаем вторую историю . Переходим к задней части дома гномов и снова общаемся с лесным духом, как результат получаем третью историю . Следуем на окраину города, заводим разговор с духом и пополняем коллекцию четвертой историей . Отправляемся к мосту перед пшеничным полем и, заведя разговор с духом, получаем пятую историю . Шестую историю мы пока не можем достать, но обязательно вернемся к ней позже. Спешим к дому гнома и переходим на противоположную сторону ручья, где в кустах замечаем лесного духа , перекинувшись парой фраз с которым, получаем седьмую историю . Восьмую историю получаем, пообщавшись с лесным духом у лесного перекрестка.

Освещение ветки у ратуши

Возвращаемся к кафе, переключаемся на день и заходим к Ании, где со стойки бара забираем готовый аппетитный торт. Я рекомендую поиграть с хозяйкой кафе в карты «Квартет », если вы стремитесь получить все достижения . Снова переключаемся на ночь, спешим к кролику на вечеринку и вручаем ему торт. Попав на праздник, общаемся с гостем и получаем от него кубок. Говорим с гостем еще раз и получаем карту «Квартет » . Движемся направо, беседуем с танцующим мышонком и узнаем о том, что он натер мозоли. Справа от мышонка стоит белка Джонатан, говорим с ним и записываем половинки шуток, так как вторые половинки белка не помнит. Я рекомендую поиграть с белкой Джонатан и танцующим мышонком в карты «Квартет », если вы желаете получить все достижения . Перед Джонатаном стоит бочка, достаем из нее светящийся орех и спешим к городской стене.

Видим, как канонир, стоящий у пушки, засыпает. Общаемся с ним и понимаем, что ему нужна чашка крепкого горячего кофе. Возвращаемся в кафе ночью, в кружку с логотипом наливаем горячий кофе и быстро, пока кофе не остыл, несем его к канониру. Перед тем, как напоить ароматным напитком стражника, добавляем в кофе успокаивающих капель валерианы. Помните, что действовать нужно быстро, ведь кофе имеет свойство остывать. Угостив, канонира кофе, дожидаемся, когда он уснет, а после кликаем по пушке, тем самым направляем её на вершину дерева над городом. Теперь заряжаем пушку светящимся орехом и стреляем. Светящийся орех попадает на дерево, к нему слетаются светлячки и освещают нужную нам ветку.

Спешим за ратушу, спускаемся в здание через окно и поднимаемся на крышу. Перепрыгиваем на ветку, общаемся с Зеленохвостом и проходим через второй портал.

Ирландия

Заводим разговор с мрачным человеком в зеленом и отдаем ему зеленую шляпу. Снова говорим с ним и, если Вы стремитесь открыть достижение, то выберите следующие варианты ответов там, где они есть:

  • Как ты меня только что назвал?
  • Еще раз – как ты меня тогда назвал?
  • Можешь еще раз повторить свои обзывательства?

Не дав Лепрекону нас разозлить, получаем достижение «Ангельское терпение».

Осматриваемся и посещаем каменную башню, где с окна срываем старый флаг, воняющий псиной. Бросаем взгляд на афишу Зароффа, а затем осматриваем местность через волшебную монету с дыркой. Заменив Зеленохвоста, говорим с ним и узнаем о том, что Лепрекон не может колдовать, когда у него плохое настроение, а улучшить его может что-то блестящее и сияющее. Я рекомендую поиграть с Зеленохвостом в карты «Квартет », если вы стремитесь получить все достижения . Выходим наружу, на окно каменной башни ставим серебряный кубок и слышим комментарий Зеленохвоста о том, что кубок недостаточно сияет. Достаем из инвентаря старый флаг и натираем кубок до блеска. Лепрекон сразу вызывает радугу, а мы спешим зайти в башню, где дотрагиваемся до радуги рукой и выучиваем новое заклинание «Цветение зелени». Новое заклинание позволяет ускорить процесс роста растений, а работает так же, как и предыдущие. Джерри автоматически подбирает карту «Квартет ». Выходим из башни и через портал возвращаемся в Мышелесье.


; 22.05.2016, 13:15

Всем известно, что родина визуальных новелл - Япония, и на сегодняшний день, хоть новеллы и завоевывают другие страны, именно страна восходящего солнца лидирует в производстве этих игр. Поделки же остальных государств представляют собой, в большинстве случаев (за редким исключением), любительские творения, созданные на основе игровых движков типа Ren"Py. В создании визуальных новелл больше преуспела США и Германия, хотя и в России создано уже такое количество игр-романов, что впору заниматься официальной разработкой. Что, впрочем, постепенно и происходит.

Поначалу, что и логично, в России визуальные новеллы создавались в формате «фан-фикшн». Поклонники визуальных новелл только пробовали свои силы в освоении игровых движков, да и сотворить сразу нечто, выделяющееся оригинальным сюжетом и индивидуальными персонажами, довольно сложно, тем паче, если желания на это много, а средств и инструментов мало. Ведь каждый автор зачастую действует в одиночку, а, значит, при этом он становится и сценаристом и художником и, конечно, программистом. А с такой позиции получается, что создать визуальную новеллу для одного человека - это просто колоссальный труд. Поэтому почти все не японские визуальные новеллы - это небольшие истории (рассчитанные на час-два игрового времени), с незамысловатым сюжетом и минимумом героев. Подавляющее большинство из них в качестве бэкграунда использует фотографии или другие различные иллюстрации, не созданные самим автором новеллы. Иногда в таких новеллах прорисованных героев нет вообще и повествование ведется от персонажей, чей облик остается как бы «за кадром», что, собственно, совсем не портит впечатление, так как все становится понятно интуитивно. Итак, не беря во внимание творения других стран, давайте посмотрим, как дела обстоят с этой разновидностью игр в России.

Начнем, пожалуй, с первой русской новеллы, выпущенной на популярном ныне движке Ren"Py. Обойти стороной простенькую игрушку «TO&HI: Вспомнить всё. Викторина на выживание», созданную командой «Artlab WASABI» я никак не могла. Новелла представляет собой викторину с очаровательными Торако и Хицудзи, на прохождение которой игрок потратит всего пару часов, но всякое чуждое начинается с попыток, и сей образец в далеком 2008 году дал понять, что останавливаться на достигнутом не стоит. И представленные ниже творения это только подтверждают.

Например, замечу пару новелл, которые были выпущены официально и над которыми трудился не один человек, а целая команда - то есть, новелл, созданных для коммерческих целей (что, в общем-то, для России редкость). В 2007 году компания «Dreamlore Games» выпустила визуальную новеллу «Красный космос», повествующей о борьбе между Советским Союзом и Соединенными Штатами на просторах космоса. Рисовка игры выполнена в аниме-стиле и придерживается всех остальных «пунктов» классической версии визуальных новелл. Как утверждается компанией, собственно, это не первый их проект, разработанный как визуальная новелла (первой работой является «Книга мертвых: Потерянные души», носившая весьма мистический характер и созданная как пробная). Более поздним и популярным проектом выступает новелла «Евгенiй Онѣгинъ», основанная на произведении А.С. Пушкина (думаю, о сюжете упоминать смысла нет). «Красный космос» и «Евгенiй Онѣгинъ» были изданы компанией «Акелла» и даже полностью озвучены, хотя в случае последнего даже разработчики игры признали, что озвучка оставляет желать лучшего (что, конечно, вина «Акеллы»). В целом, по прочитанным об этих двух новеллах отзывам, в случае коммерции создается впечатление, что до совершенства нам еще далеко, однако попыток оставлять не стоит.

Вот здесь я упомяну о команде, которая не занимается изданием визуальных новелл на продажу и при скудном бюджете (скорее всего здесь все держится на чистом энтузиазме и безграничном таланте) умеет творить по-настоящему прекрасные игры. Речь идет о «Violet Feature», выпустивших три любительских новеллы: «Побег из френззоны», «Все начинается в тавернах» и «Звуки истины». Все три творения по-настоящему завораживают прекрасной рисовкой в мягких тонах, интересным сюжетом и, пусть по продолжительности они весьма малы, эти новеллы определенно можно назвать значительным прорывом в истории отечественных визуальных новелл. Особенно сие касается «Звуков истины», которая свободно могла бы составить конкуренцию даже японским творениям - настолько в них все гармонично.

Еще одним достойным для ознакомления образчиками можно считать и творения команды «Moonworks» (хотя, вообще-то, с названиями студии у ребят все довольно сложно), самой значимой работой которых является «Бесконечное лето» (кстати, сей проект был разработан под началом студии «Soviet Games», которая, если верить самой команде, никогда и не существовала и является исключительно разработчиком лишь «Бесконечного лета»). Примечательно, что новелла придерживается рейтинга «18+», что говорит об откровенных сценах в сюжете, что, в принципе, не удивительно, так как перед игроком предстает типичный гаремный сценарий во главе с парнем по имени Семен и весьма разношерстным набором девушек, которых он встретит в пионерском лагере «Совенок». К слову, речь здесь идет о советских временах и это делает «Бесконечное лето» близким именно нам - русским игрокам визуальных новелл. Игра была выпущена на различных платформах и ко всему прочему является абсолютно бесплатной. Отзывы новелла получила положительные, так что ознакомиться с данным продуктом определенно стоит.

Но если отомэ-игры или горемы - скорее, исключение для отечественных визуальных новелл, то жанры «мистика», «ужасы» или «психологический триллер» - самое распространенное явление. Ярким подобным примером могут служить игры «Тульпа: Игры воображения» и «Your, endless mind», разработанные Михаилом Достоевским и продуманные настолько хорошо, что уже завоевали сотни поклонников. Оба этих образчика носят чисто психологический характер и стоит заметить, что первое творение - это, на первый взгляд, лишь «проба пера», однако второе - уже уверенное произведение. Авторы придерживаются японского стиля: в новеллах не только рисовка аниме, но и сами герои носят японские имена (кроме протагониста), не отступая от общепринятых норм; кстати, в проекте «Your, endless mind» на сегодня издана первая глава новеллы, над второй создатели все еще работают - так что, ждем продолжения.

Стоит упомянуть и разработчика «Mitredel», чьи новеллы «6 ночей в Чернавском» и «Большой секрет Александра» уже обрели своих благодарных и верных игроков. Но в указанных творениях бэкграунды и персонаж - фотографии, так что здесь классику уже не встретишь. Однако замечу, что выполнены новеллы вполне качественно, а недавно свет увидел еще одну новеллу сего разработчика - «От конца и дальше».

На самом деле освоение и создание визуальных новелл в России идет довольно стремительно, и с каждым годом любительские студии делают в этом направлении все более уверенные шаги. Каждый для себя находит альтернативу: кто-то стремится сделать игру более «реалистичной» и использует фотографии, которые вкупе с лишенным какого бы ни было юмора сюжетом превращают историю в настоящий остросюжетный фильм; а некоторые, набирая в команду художников, создают всем знакомый яркий мир японских игр. На сегодняшний день количество русских визуальных новелл просто поражает (по примерным подсчетам, их уже больше сотни) и число продолжает увеличиваться. Немалая заслуга в этом принадлежит и всевозможным конкурсам и челледжам, как, например «МикроРенО». Устраиваемое с 2013 года испытание, цель которого создать визуальную новеллу в срок, заставляет взяться за разработку игр всех, кто имеет к этому желание, хоть в конечном итоге большинство шедевров сделаны «на скорую руку». Впрочем, это не мешает создателям в будущем доработать свое творение или вообще кардинально изменить, а для многих сей опыт выливается и в дальнейшее творчество. Среди удачных творений «МикроРенО» можно выделить новеллы «Сад в облаках» (фэнтезийную вещицу, созданную квартетом талантливых людей); упомянутую выше «Все начинается в тавернах»; «Дерзкая княжна» и «Спящий дракон» (опять же отомэ и фэнтези); 121 N (жутковатая история о зомби-апокалипсисе); «Клуб нонконформистов».

Кстати, о «Клубе нонконформистов» - создан он был командой «Celestial novels», за плечами которых лишь три новеллы (две из которых вобрали в себя мотивы «My Lightly Pony»), но продолжают набирать обороты, совершенствуя свои творения. И раз уж мы вернулись к тебе фан-фикшна, то заметим здесь еще несколько удачных новелл, взявших за основу аниме/мангу/ранобэ и т.д. Как пример, приведу новеллу, созданную в 2007 году командой «Hedgehog"s Dilemma team» под названием «Deliberate Distortion», основанную на произведении «Shinseiki Evangelion» и получившую даже приквел и сиквел: «Dissonance» и «Synesthesia». Другим удачным примером фан-фикнша может служить додзин-новелла «Ограничение», использующая персонажей творения «Когда плачут цикады» с принципиально другим сюжетом, однако, как утверждают поклонники, сия новелла не доделана автором, а потому при прохождении могут возникнуть трудности, хоть история и интересна. Существуют поделки, придерживающиеся рейтинга «18+», созданные, очевидно, для весьма любвеобильных поклонников аниме или манги (примером может служить новелла «Жизнь со старшей сестрой», основанная на сюжете манги и аниме «Bleach»). Интересно, но иногда фан-фикшн создают даже на любительские отечественные новеллы - большей популярностью пока пользуется указанная выше «Бесконечное лето».

Трудно не заметить, сколь велика фантазия русских создателей новелл - ведь процент фан-фикшна среди отечественных игр невероятно мал в сравнении с оригинальными сюжетами. Авторы стремятся создать свои уникальную историю и персонажей, увлечь игроков неповторимыми ходами, и для этого прибегают к самым различным способам. Многие студии уже вполне утвердились в своем таланте, снискав поклонников, имея приличное количество созданных новелл и продолжая творить. Конечно, кто-то скажет, что России еще далеко до совершенства в этом ремесле, и в какой-то степени это будет правдой, но ведь мы не так давно стали покорять эту область и у нас уже кое-что в этом получается. Главное, не останавливаться на достигнутом и, что-то мне подсказывает, что так и будет.

Русских новелл действительно много, и рассказать здесь обо всех - дело очень непростое, к тому же, многие из них являются лишь «пробничками», созданными авторами не для широкой публики и не отличающимися особой оригинальностью (я сознательно опустила абсолютно все новеллы, обильно приправленные матами и другой бранью, так как по моему скромному мнению, читать подобное не так уж и приятно; так же в эту статью не вошли все творения, сделанные «тяп-ляп», с отталкивающей рисовкой или фотографиями, нарезанными а-ля «как получилось»). От себя замечу, что визуальные новеллы - это «детище» Японии, и в большинстве своем они придерживаются определенных канонов; а потому я постаралась упомянуть те отечественные игры, которые во многом опираются на классические нормы визуальных новелл, тем самым, не извращая этот тип игр, а внося его в массы и знакомя с ними российских геймеров.

Ну а сейчас я заканчиваю. До встречи в новых статьях! Хороших вам визуальных новелл!

Группа «Вконтакте» команды «Violet Feature»


(Ага, а Таня и не знала:))

И там есть игра №3 Monster Mix (Квартет)
Мы со Славой ее освоили и вдвоем, и втроем

записываю сюда наши правила, чтобы не забыть потом самой:)

(правила на основе текста Тани)
2-4 игрока, длительность 15 минут, от 4 лет.

Правила игры.
32 монстркарты. 8 монстрквартетов состоят соответственно из одной картинки в 4-х частях.
Цель игры - собрать перед собой как можно больше квартетов. Недостающие для квартета карты игрок получает путем опроса других игроков.

Подготовка к игре.
Перетасовать карты и раздать игрокам.

При 2-х игроках каждый получает по 10 карт, при трех или четырех - по 8. Те карты, которые не раздали, складывают закрыто в стопку и кладут на середину стола.

Ход игры.
Один игрок начинает. Он спрашивает у любого из игроков карту. Он может спрашивать только про карту для одного квартета, если у него самого есть карты для этого квартета. Если у игрока есть 2-ая карта красного монстра, то он может спросить, например, 1-ую карту красного монстра. Если у спрашиваемого есть такая карта, то он должен ее отдать.
Повторять вопрос можно в следующие ходы.
Если у игрока нет нужной карты, то ход переходит к нему. При игре вдвоем, тот. кто задвал вопрос - тянет карту из стопки. Так, постепенно, в игру войдет вся колода.

Если вопрос был задан верно - т.е. вы получили спрашиваемую карту, вы можете задавать еще один вопрос любому игроку или выложить собранный квартет перед собой.

Если Вы выложили собранный квартет - то ход переходит следующему игроку (по часовой стрелке)

Если, при игре вдвоем, квартет собрался после того, как Вы вытянули карту из колоды - также можно выложить квартет.

Завершение игры
Есть 2 варианта.

1 - как только у одного из игроков закончились карты - игра останваливается. Считаем, сколько у кого выложенных квартетов. Побеждает тот игрок, у которого больше квартетов.

2 - если у одного из игроков закончились карты, он тянет 1 карту из колоды, если она есть, или у любого из игроков. Тогда игра продолжается до того момента, пока все квартеты не выложены. Победитель определяется также - тот, у кого больше собранных квартетов

Ну, и вариант игры для малышей
(пробовали на Алисе - 2.5 года)
для одного игрока (по сути - пасьянс получается)

на руки сдаем 4 карты, остальные - колода.
Карты открываем тройками. Тройки кладем одна на одну. Брать можно только карты из верхней (последней) тройки. Если вся верхняя тройка снята - открывается предыдущая тройка - можно брать эти карты.
Брать можно только те карты, которые дополняют имеющиеся у нас на руках карты до квартета.

Как только квартет собран - убираем его в сторону. Теперь из открытых карт мы можем взять одну, и положить перед собой. Это - начало нового квартета.

Колоду переворачиваем 3 раза.

Пару раз ребенок сыграл. Ну, и мы со Славой пока придумывали правила - пару раз сыграли - вполне мило получается.