Forge of Empires база знаний и секреты игры. Советы по прохождению Forge of Empires Forge of empires обмен со между мирами

И ещё попутно. Имеет смысл строить Святую Софию.


Достижения Ратуше надо смотреть.
Но от них все равно толку никакого. Чисто пузомерка.

Софию я бы не стал ставить.
Во-первых, занимает много места, а его всегда не хватает.
Во-вторых, хоть и дает сошки (+1 на каждые 2 уровня), но больше угробишь на его прокачку.

Т.е. получается бездонная яма.
Сольешь тысячи сошек, а выхлоп с гулькин клюв.
А учитывая, что каждую эпоху добавляется по 2 новых ВС, то потом все равно его снесешь, чтоб освободить место, и все вкачанные в него сошки пропадут

Но вообще конечно в игре есть как противники Софии, так и сторонники.
Так что решать только тебе.

Если посмотреть на ВС начальных эпох можно разделить их на три группы:
Полезные: Храм, Зевс, Вавилон, Маяк, Ахен, Кастель, Алькатрас, Шато
Полезные, но необязательные: св. Марк, Василий Блаженный, Фрауэнкирхе, Дильский замок
Бесполезные: Колизей, Нотр-Дам, София

Храм - дает немыслимые сокровища в экспе
Зевс, Ахен и Кастель - бонусы атаки (+ Кастель еще и сошки).
Вавилон, Маяк - товары (+ Маяк % к производству молотков)
Алькатрас - счастье и бесплатных юнитов
Шато - % к призовым.
Все это влияет на экономику и сильно прокачивает военных юнитов.

Полезные, но необязательные тоже влияют на экономику
Марк и Фрауэнкирхе дают товары (+Марк дает % к производству монет)
а Василий и Диль дают % к защите города.
Но тут есть минус: когда в городе много ВС, то поневоле распыляешься.
И у тебя вместо нескольких прокачанных ВС - куча недопрокачанных.
К тому же сильный игрок пробьет любую защиту города, будь она даже 200+%. Что ставит под сомнение полезность Василия и Диля.

Ненужные здания - балласт, который не дает ничего полезного, кроме счастья, но занимает много места и оттягивает на свою прокачку сошки.

Юбилейный ивент в честь 5-летия FoE стартует ЗАВТРА:

Напомню список заданий:
1. Построить 2 жилых здания своей эпохи или 3 предыдущей. Приз - 5 СО
2. Потратить 7 СО и бафнуть других 15 раз. Приз - «мотивашка» (на одно здание)
3. Разведать провинцию или изучить технологию. Приз - «недокраска» .
4. Собрать 15 товаров и завершить 4 раза 1-часовое производство молотков. Приз - 50% буст-флакон на молотки (на 8 часов).
5. Построить 15 дорог любой эпохи и потратить 10 СО. Приз - рандомный (скрытый).
6. Посетить 5 таверн и собрать 150 серебряных монет. Приз - массовая «мотивашка».
7. Закончить 4-часовое производство молотков 4 раза и потратить 7 СО. Приз - 50% буст-флакон на монеты (на 8 часов).
8. Захватить два сектора без сражений и написать два сообщения другим игрокам. Приз - 10% буст-флакон на деф вашим защитным войскам (на 8 часов).
9. Вложить 25 СО в ВС или изучить технологию. Приз - складирование зданий.
10. Нанять двух юнитов вашей эпохи или трех - предыдущей и захватить провинцию или ограбить 3 здания. Приз - краска повышения эпохи (до текущей).

Приз:
По завершении всех заданий получим 2 здания площадью 2х2 с механикой сета (по типу японского сета). Разместив их рядом, получаем дополнительный бонус
Ещё есть 3-е здание, но его выдадут отдельно, оно тоже часть сета. Размер 2х3, вроде декор.

Отличный пример честной игры без доната.... :-)


Феникс, а с чего ты взял, что там донат?
Из-за ВС старших эпох? Так это не показатель доната.

Посмотри, к примеру, у меня в городе стоит Алькатрас (это эпоха Постмодерна) и скоро появится Арка (это эпоха Будущего). Хотя я сам пока в эпохе ПС.
Тем не менее я играю без доната.

Наличие ВС старших эпох объясняется очень просто.
Если ты собрал чертежи какого-то ВС, а товара на его постройку нет, его можно купить за сошки у игроков, у которых этот товар есть.
Я сейчас выплачиваю (вкладываю) 950 сошек барыге, у которого есть комплект товара на постройку Арки.
Как только выплачу, он мне обменяет 1875 товара эпохи Будущего на постройку Арки.
Никакого доната. Только сошки, которые генерируются у тебя в городе автоматически по 1 в час. И собираются с ивентовых зданий.

У чувака со скриншота в городе 3 террасы и 2 солнечные часы (даются за прохождение 4 уровня в экспе) + бал-маскарад (с венецианского ивента) и кажется святилище знаний.
В сумме они дают 20 сошек в день плюсом к 24 сошкам, которые генерируются в сутки системой.
Т.е. сошек для покупки товаров на постройку ВС высоких эпох у него более, чем достаточно, и без доната.

солнечные часы (даются за прохождение 4 уровня в экспе)




PS По поводу картинки с чудесами. Видел нечто подобное, но там перед замком ещё космодром с ракетой построен был. Зрелище то ещё)

У меня таких солнечных часов уже две штуки, оба раза вытащил с третьего уровня экспедиции.
Финнеган, расскажите пожалуйста о войне гильдий на глобальной карте. Что она из себя представляет и стоит ли нашей гильдии туда ввязываться и если да, то когда начинать?
PS По поводу картинки с чудесами. Видел нечто подобное, но там перед замком ещё космодром с ракетой построен был. Зрелище то ещё)


Космодром рядом со средневековым замком - это конечно полный разрыв шаблонов:)
Но раз в игре есть такие лазейки, то народ активно ими пользуется.

Про войну гильдий, к сожалению, ничего сказать не могу.
У нас гильдия, конечно, активно сражается в нескольких эпохах.
Но лично я в этих сражениях участие не принимаю. Мне хватает войн на карте континента, экспы и грабежа соседей.
Знаю только в общих чертах, что там нужно осаждать (10 боев в качестве атакующего) пустые и занятые другими сектора. А потом удерживать их.
Это очень затратно по юнитам, т.к. в осаде и защите они гибнут и их нужно постоянно обновлять (убирать из защиты раненых и ставить на их место и на место убитых - новых бойцов).
Именно поэтому так ценится Алькатрас, дающий каждый день от 5 до 10 юнитов.
Других подробностей не знаю.

Выгоднее задержаться в нижних эпохах и построить и прокачать ВС, дающие бонусы,
чем галопом по европам пробежать все эпохи и оказаться в Будущем или Арктике с пустым городом.




Вот исходя из этого я и издал указ, запрещающий переход в эпоху средневековья без наличия Маяка, Зевса и Башни. Сейчас это принесло свои плоды,практически во всех городах гильдии уже есть эти ВС и активно прокачиваются. Астрологи провозгласили эпоху Великого Строительства)
Жаль, что про войну гильдий так мало информации. Всё, что удалось нагуглить, не даёт полной картины (((


Мудрое решение.






и воины, которые в ущерб товаркам построят казармы, будут сражаться и мониторить наличие осад на свои сектора.

Мудрое решение.

А что касается войны гильдий, если у вас в ГИ много воинов, готовых активно воевать и следить за взятыми секторами, почему бы не попробовать?
Не обязательно в самой высокой из ваших эпох. Можно начать с эпохи ЖВ - там юниты обучаются быстрее и стоят дешевле.
Но повторюсь: потребуется много юнитов для защиты секторов.
И раненых и убитых придется постоянно заменять на живых и здоровых.
При отсутствии Алькатраса придется застраивать город казармами: 2-3 казармы с артами и 2-3 с быстрыми или легкими юнитами
т.к. в защите лучше всего связка 5-6 арт и 3-2 быстрых юнита (в раннем средневековье конелучники).

Так что в ГИ должны быть фермеры, которые будут пополнять казну товарами (товары тоже нужны для осад)
и воины, которые в ущерб товаркам построят казармы, будут сражаться и мониторить наличие осад на свои сектора.


В общем понятно, что эта война дело затратное и хлопотное. А какие бонусы и ништяки для гильдии в ней можно завоевать? Ну, кроме рейтинга.

Благодарю! Пока что в гильдии самый главный фермер - это я) Пришлось весь город превратить в агропромышленный комплекс,что бы хоть как-то обеспечить потребности гильдии.
В общем понятно, что эта война дело затратное и хлопотное. А какие бонусы и ништяки для гильдии в ней можно завоевать? Ну, кроме рейтинга.






Бонусы - это очки влияния гильдии. Ну типа "короны".
Они получаются несколькими способами:
1. За счет ивентовых зданий (зал славы, король и королева из юбилейного ивента и проч.) - но тут их очень мало.
2. По итогам экспедиции, здесь их гораздо больше.
3. В войне гильдии. Здесь их тоже много (даже даже может больше всего). Пересчет каждый день в 20:00.

А вот уже очки влияния дают ништяки.
Посмотри в статистике гильдии, там указано какой уровень у вашей гильдии и какие ништяки полагаются (ускорение постройки юнитов и зданий, дополнительные сошки с Ратуши 1 раз в сутки каждому участнику гильдии и проч.)


Понятно. То есть, кроме ускоренного роста уровня гильдии война ничего особенного не даёт. Значит, пока повременим с захватом мира и покачаем уровень экспедициями.
8. Потратить 7 СО, разведать провинцию. Приз - случайный.
9. Потратить 7 СО, завершить 4-часовой цикл производства 8 раз. Приз - случайный.
10. Потратить 7 СО, выкупить 2 сектора в провинции. Приз - случайный.
11. Потратить 7 СО, собрать 40 товаров. Приз - случайный.
12. Потратить 7 СО, взять под контроль провинцию. Приз - случайный и портрет Халвальда.

Ежедневные квесты (задания будут давать раз в 24 часа):
1. Потратить 7 СО и купить 7 СО. Приз - случайный.
2. Потратить 7 СО и совершить диверсию в 5 секторах. Приз - случайный.
3. Потратить 7 СО и завершить 8-часовой цикл производства 6 раз. Приз - случайный.
4. Потратить 7 СО и изучить технологию. Приз - случайный.
5. Потратить 7 СО и нанять 5 юнитов. Приз - случайный.
6. Потратить 7 СО и посетите 8 таверн. Приз - случайный.
7. Потратить 7 СО и завершить 24-часовой цикл производства 4 раза. Приз - случайный.
7. Потратить 7 СО и собрать 50 товаров. Приз - случайный.
8. Потратить 7 СО и постройте 2 здания культуры вашей эпохи или 3 предыдущей. Приз - случайный.
9. Потратить 7 СО и выкупить 2 сектора в провинции. Приз - случайный.

В данном тексте вас ждут несложные советы и директивы, которые помогут вам противостоять натиску соперников и преодолевать самые различные препятствия в игре Forge of Empires . Я расскажу вам как правильно вести бой, что учитывать, застраивая город и многое другое!

В каждой игре, даже в такой продуманной и отточенной, как Forge of Empires, обязательно находятся лазейки и слабые места, которые позволяют игрокам извлечь пользу, которую они, казалось бы, извлекать не должны. И речь в данном тексте пойдет совсем не про баги и не про их использование тем более. Речь пойдет о секретах и уловках , которые помогут вам быстрей встать на ноги в Forge of Empires. Вы удивитесь, насколько сильно могут облегчить вам жизнь в Forge of Empires секреты, описанные ниже.

Зарегистрироваться

Используем место с умом

В Forge of Empires процесс застройки несколько отличается от того, что мы привыкли видеть в большинстве стратегий. Обычно развитие тормозит только отсутствие ресурсов. В FoE вам предстоит столкнуться с еще одной проблемой – нехваткой свободно под застройку места. Дело в том, что с самого начала игрок ограничен в свободном пространстве . Но не спешите горевать – нам все же позволено расширять свой город. Сделать это можно следующими способами:

  • Набрать 200 медалей и купить за них один квадрат расширения.
  • Исследовать технологию, в награду за которую вам дадут квадрат расширения.
  • Завоевать провинцию и получить за это квадрат расширения.
  • Купить кристаллов, которые дают доступ почти ко всему в этой игре

Так вот, самым быстрым способом, естественно, является последний. Однако он к тому же крайне накладен – сами понимаете. Отсюда следует, что выбирать приходится из трех других. Первый едва ли вас выручит, ибо набираются медали с трудом и очень долго. Второй ограничен количеством технологий, за которые можно получить расширение. Такая же история и с провинциями. Я лично пока видел лишь одну подобную территорию и ту в самом начале. Какой из всего этого следует вывод? А вывод из всего этого следует очень простой – стройте с умом. Экономьте каждую клеточку. Сравнивайте показатели зданий и выбирайте те, которые занимают меньше места, даже если они чуть меньше дают ресурсов, чем их аналоги. Ведь за счет экономии места вам, вероятно, удастся поместить два здания вместо одного. Но даже если все сделаете с умом, вам все равно придется изредка перестраивать и перемещать здания. Благо, это в FoE ничего не стоит.


Грабеж и помощь

Начав игру, вы попадаете в определенную группу, состоящую из новичков, которые становятся вашими соседями. В моем случае количество игроков было около 70. Именно с этими игроками вы можете контактировать и взаимодействовать в самом начале игры. Что же с ними можно делать? Набор стандартный – грабить, помогать, общаться, создавать гильдии и торговать. Уделить особое внимание хочу именно грабежам и помощи. Объединяю их вместе я потому, что в течение 24 часов вы можете совершить лишь одно действие с каждым из своих соседей — то есть, либо грабить, либо дружбу дружить. Так вот, я научу вас правильно выбирать это действие. Для начала давайте рассмотрим, что вам даст грабеж, а что даст помощь соседу. Помощь дает вам 20 золотых монет , независимо от того, на каком здании вы ее применили. Первый совет – не жмите на производственные здания и дома, поскольку этим вы увеличите соседу (читай противнику) доход от этого здания на 24 часа. Жать лучше на деревья, цветы, статуи и т.д. Грабеж в свою очередь может вам принести куда больше выгоды. Однако здесь нужно учесть несколько моментов. Во-первых, для начала нужно убедиться, что у того, кого вы собираетесь ограбить, есть то, что вам необходимо. Во-вторых, помните, что вы можете ограбить лишь одно здание, поэтому грабеж домов ради золота едва ли хорошая идея . В-третьих, вам для начала нужно пробить оборону противника. В самом начале она редко достаточно крепкая, поэтому здесь проблем не будет почти наверняка. Однако самое важное – это правильно расставить приоритеты. Зачастую, получить 20 золота оказывается разумней, чем лезть в бой и, возможно, потерять кого-то из своих войск. В итоге может оказаться, что грабить то и нечего, а восстанавливать армию вам придется за свой счет так и так. Поэтому с умом подходите к выбору целей для грабежа – это может дать вам весомое преимущество на ранних стадиях.


Грамотное ведение боя

Немного про боевую систему я уже писал вот , поэтому описывать что и как происходит не буду. Перейду сразу к делу. Лично я не сразу заметил, что у всех юнитов в игре есть целый ряд очень интересных характеристик. Например, копьеносцы имеют преимущество, защищаясь в лесу, что можно использовать с умом. У всадников весомые преимущества в атаке против юнитов дальнего боя, а у тяжелых юнитов плюсы к атаке в схватках с легкими. Подобных нюансов море. Изучив их как следует, вы сможете выигрывать даже те битвы, которые казались проигранными еще до начала. Так, например, на скриншоте ниже четко видно, что перевес сил был на стороне противника. Однако благодаря грамотному подбору юнитов, победа осталась за мной.


Разумная трата кристаллов

В самом начале игры вам с барского плеча пожалуют 300 кристаллов. Очевидно, что это сделано для того, чтобы дать вам понять, насколько этот ресурс способен упростить вам внутриигровую жизнь. Безусловно, на это он способен. Однако я очень давно для себя решил, что донат – это не для меня. Вы можете быть со мной не согласны и будете тоже правы. Я решил, что свои 300 кристаллов я буду использовать исключительно разумно. Но, увы, ничего у меня не вышло и я почти сразу потратил все на ненужный театр, дающий большой плюс к счастью. Спустя время я могу сказать, что лучшим решением было потратить кристаллы на расширение территории. Именно так я советую поступить и вам. Чем больше ваш город, тем больше вы производите. Это позволит вам обогнать своих конкурентов еще на самом старте. Дерзайте!


В Forge of Empires секретов хватит на всех

Скажу вам честно, мне едва ли удалось найти абсолютно все хитрости в FoE. Я постарался познакомить вас с самыми полезными секретами, которые действительно упростят вам процесс развития и помогут не ударить в грязь лицом. Возможно, в дальнейшем будет создана подборка секретов уже для продвинутых игроков, поскольку эта, очевидно, больше подходит для новичков.

Товары в игре Forge of Empires необходимы для постройки Великих Строений, открытия технологий и покупки провинций.

Производство товаров

Товары производятся в промышленных постройках, с полным списком которых можно ознакомиться в разделе энциклопедии "Промышленные постройки" . Всего на каждую эпоху приходится по пять видов товаров и, соответственно, - по пять построек для их производства. При производстве товаров потребляются монеты и ресурсы.

Уровень производства товаров промышленными постройками очень зависит от наличия в подвластных вам провинциях источника сырья: если сырье имеется, то производство увеличивается в 5 раз. Из пяти возможных источников сырья для игрока в каждую эпоху доступно только два. На обмене товаров, которые производить выгодно, на товары, которые производить не выгодно, построена система торговли в Forge of Empires.

Кроме промышленных построек важную роль в производстве товаров играют Великие Строения. В силу того, что бонус "производство товаров" - самый распространенный (Вавилонская башня , Александрийский маяк , Собор Святого Марка), и если у вас построена хотя бы часть из них, содержание промышленных построек может и не иметь для вас никакого смысла. Однако, за исключением Эпохи Модерна, Великие Строения производят только товары текущей эпохи, а в Эпоху Модерна - наоборот, только предыдущих эпох, поэтому заменить собой промышленные постройки полностью Великие Строения не в состоянии.

Дополнительные источники товаров

Как и в случае с монетами и ресурсами, товары в Forge of Empires можно получать, проявляя дополнительную активность:

  • Можно грабить промышленные постройки других игроков после успешной атаки (если товар ими уже произведен, но еще не собран). Промышленные постройки нельзя мотивировать, поэтому они наиболее уязвимы для грабежа.
  • Товары часто дают в качестве вознаграждения за выполнение квестов.
  • Товары можно получить в строении "Колодец желаний", которое один раз в сутки выдает случайную награду.

Торговля товарами и Реальная стоимость товаров в Forge of Empires

Система торговли в Forge of Empires очень далека от идеала, и это еще мягко сказано. Она просто ущербна! Но тем не менее торговля - это порой единственная надежная возможность получить необходимые товары, и значит нужно получше разобраться в ней, чтобы с одной стороны не торговать себе в убыток, а с другой - не злить окружающих неадекватными предложениями товаров.

Регламенты и ограничения, накладываемые на торговлю самой игрой

  1. Объем товаров, которые вы выставляете на обмен, и объем товаров, которые вы просите взамен, не могут отличаться больше, чем в 2 раза. При этом совершенно неважно, что это за товары.
  2. Торговать можно только с согильдицами, друзьями и соседями. При этом принимая предложение игрока, не являющегося вашим согильдийцем, вы обязаны заплатить пошлину в размере одного стратегического очка (1 СО).
  3. Допустимо ограничить круг игроков, которые будут видеть ваше предложение, только согильдийцами. Но при просмотре доступных предложений на рынке никак нельзя увидеть, выставлены они только для гильдии или доступны всем возможным покупателям.

Всё. Никаких других регламентов и ограничений со стороны системы на торговлю нет.

Реальная стоимость товаров в Forge of Empires

На конечную стоимость товаров оказывает влияние целый комплекс факторов. Вот их список:

  • Затраты монет и ресурсов при непосредственном производстве товаров (себестоимость производства).
  • Наличие источника сырья (отсутствие источника сырья увеличивает себестоимость производства в 5 раз).
  • Затраты монет и ресурсов для возведения промышленной постройки, производящей товары (инвестиции).
  • Эффективность использования территории при производстве (постройки занимают неодинаковую площадь).
  • Количество населения, трудозанятого при производстве (это население необходимо обеспечить жильем и счастьем, а для постройки домов, дорог, декора и общественных зданий нужны и монеты, и ресурсы, и территория).
  • Спрос (Необходимые затраты товаров на открытие технологий, возведение Великих строений, выкуп провинций).
  • Дефицитность (Субъективный фактор, возникающий при недостаточном предложении товара на открытом рынке).

Отдельно хочу подчеркнуть значимость фактора наличия источника сырья. В каждую эпоху у каждого игрока есть возможность взять под свой контроль только два из пяти источника сырья текущей эпохи. Запомните это, и никогда не стройте промышленные постройки, если сырья для их работы нет и не предвидится. Даже когда постройка всех пяти промышленных построек одной эпохи является квестовым заданием, лучше отказаться от такого задания, так как издержки от его выполнения существенно превышают получаемые бонусы. Недостающие три типа сырья нужно выменивать на рынке, и желательно по выгодному для вас курсу.

Адекватный курс обмена товаров в Forge of Empires

В реальности влияние на стоимость товаров всех других факторов, кроме непосредственной себестоимости производства, игнорируется, чтобы было меньше путаницы. Поэтому курс обмена воспринимается игроками как адекватный, если основан на себестоимости производства .

Себестоимость производства единицы товара при наличии источника сырья
Монет / Ресурсов
Бронзовый век Мрамор, Древесина, Камень, Вино, Краска 20 / 20
Железный век Известняк, Черное дерево, Ткань, Железо, Ювелирные изделия 40 / 40
Раннее Средневековье Красная медь, Золото, Гранит, Мёд, Гипс 80 / 80
Высокое Средневековье Верёвка, Соль, Сушеные травы, Кирпич, Стекло 160 / 160
Позднее Средневековье Порох, Шёлк, Латунь, Тальковый порошок, Базальт 320 / 320
Колониальный период Смола, Кофе, Фарфор, Бумага, Проволока 480 / 480
Индустриальная эпоха Текстильные изделия, Каменноугольный кокс, Резина, Удобрения, Китовый жир 640 / 640
Эра прогрессивизма Взрывчатка, Детали машин, Бензин, Белая жесть, Асбест 800 / 800
Эпоха модерна Железобетон, Полуфабрикаты, Ароматизаторы, Упаковка, Полуфабрикаты, Дорогие материалы 480 / 480
Эпоха постмодерна Сталь, Полупроводники, Возобновляемые ресурсы, Промышленные фильтры, Геномные данные 560 / 560
Новейшее время Пластмассы, Электромагниты, Газ, Роботы, Данные бионики 640 / 640
Завтра Арболит, Прозрачный бетон, Консерванты, Умные материалы, Исследования питания 720 / 720

Калькулятор расчёта обменного курса товаров

Чтобы было проще оценивать адекватность предлагаемого другими игроками курса для обмена ваших товаров, я создал калькулятор расчёта обменного курса товаров , который позволяет рассчитать адекватный курс обмена для произвольного количества товара. То есть, если вам нехватает для открытия технологии 93 единицы каменноугольного кокса, а запасы бензина велики, вы можете быстро и просто узнать, сколько именно единиц бензина соответствуют по себестоимости 93 единицам каменноугольного кокса. Так же калькулятор выводит предупреждающее сообщение, если обменять один товар на другой по адекватному курсу курсу не позволяет сама игра в силу действия правила, что объем товаров, которые игрок выставляете на обмен, и объем товаров, которые игрок просит взамен, не могут отличаться больше, чем в 2 раза.

  1. Производите только те товары, источниками ресурсов которых обладаете.
    Но это вовсе не означает, что нужно содержать все доступные промышленные постройки, обладающие источниками сырья. Наоборот, как только вы поймете, что ваши запасы какого-то товара достаточны для удовлетворения потребностей (напомню, что товары необходимы для постройки Великих Строений, открытия технологий и покупки провинций), - строение его производящее лучше снести, чтобы не занимало место и не отвлекало ресурсы впустую.
  2. Всегда держите на рынке открытые позиции по обмену товаров, которые в данный момент производите, на товары той же эпохи, которые не производите.
    Товары, которые вы производите, могут быть очень нужны вашим друзьям, согильдийцам или соседям, и они, возможно, готовы будут обменять товары с премией для вас, если предложений кроме вашего на рынке не будет (не вижу ничего плохого в том, что вы запрашиваете за 100 мрамора 120 камня, если конечно это не противоречит правилам, принятым в вашей гильдии, - пусть лучше на рынке будет мрамор по слегка завышенной цене, чем его там вообще не будет, или будет по цене «Торговца мрамором»). И даже если ваш товар будет уходить на рынке "как горячие пирожки", не стоит переживать из-за отсутствия его запасов - вы же производите его сами!
  3. Запас карман не тянет.
    Если увидели на рынке товар, который вы сами не производите и предложение для вас выгодное, то принимайте его, даже если непосредственной необходимости в приобретаемом товаре сейчас нет.
  4. Если сомневаетесь в адекватности предложения на рынке, пользуйтесь калькулятором .
    Не надо покупать товар по сверхзавышенной цене только потому, что он вам нужен и это было единственное предложение - не поощрайте жлобство.
  5. Планируйте свои расходы и создавайте запасы товаров заранее.

Внимание! Сделки проводятся исключительно на сайте сайт, для проведения сделки вам нужно связаться с гарантом для выдачи доступа в общем чате сделки. Будьте внимательны, помните что мы не проводим сделки вне сайта. Сайт не несет ответственности за вашу невнимательность.

Forge of Empires Игра империй – это браузерная стратегия, которая захватила сердца миллионов геймеров своей обворожительной красотой.

Действия игры начинаются в Каменном веке. Вы должны построить свое собственное поселение. Сначала, оно будет состоять из парочки хижин. Ваша задача – взять все в свои руки и стать настоящим правителем поселения.

Вам нужно придерживаться правильной стратегии: адекватно распределять свои ресурсы, находить себе союзников, правильно и компактно расширять свое поселение.

Самая первая задача в Вашей игре – это найти себе союзников. С союзниками, Вам будет намного проще развивать свою базу. С ними, вы можете создать свой собственный клан и помогать друг другу в развитие базы. Найти товарищей вы можете на нашем форуме написав тему о том, что вы ищите друзей для игры Forge of Empires Игра империй. Также, там вы можете найти существуют клан и вступить в него.

Если же вы любите играть в одиночку, то вы можете совершить обмен ресурсами Forge of Empires Игра империй с другими пользователями. Обычно, игроки совершают обмен ресурсами тогда, когда им необходимы какие-то ресурсы для постройки нового здания. Иногда, обмен бывает опасной сделкой, так как некоторые игроки не идут на встречу и расценивают обмен неправильно и из-за этого, вся сделка срывается. Чтобы такая ситуация не произошла, нужно использовать помощь гаранта. Гарант поможет Вам решить любые проблемы во время обмена и поможет его совершить по всем правилам торговли.

Если же вы являетесь новичком, то вы можете купить прокаченный аккаунт Forge of Empires Игра империй через наш гарант. Покупать аккаунт Forge of Empires Игра империй через наш гарант – это совершить первый шаг к безопасной сделке. Наш сервис поможет Вам купить качественный аккаунт Forge of Empires Игра империй. Все предоставленные аккаунты, мы проверяем на множество факторов:

На владельца аккаунта

На данные, которые могут быть привязаны

На жалобы от администрации игры или же от
технической поддержки

На воровство со стороны аккаунта

Кроме того, мы проверяем всех продавцов. У нас есть наработанная база и она помогает нам выявить мошенника. Если продавец окажется мошенником, мы обязательно Вам расскажем об этом, и вы уже сами будете решать, совершать с ним сделку или нет.

На нашем сайте, вы можете не только купить аккаунт Forge of Empires Игра империй, но и продать аккаунт Forge of Empires Игра империй.

Наш сервис всегда за безопасные, быстрые, качественные и прозрачные сделки.

FORGE OF EMPIRES - ОКНО В ОНЛАЙН БУДУЩЕЕ
Если Петр I прорубил окно в Европу, то про разработчиков игры Forge of Empires можно сказать, что они прорубил окно в будущее онлайн игр. Среди онлайн стратегий Forge of Empires занимает особое место, также как и в ряду прошлых проектов выпустившей ее студии InnoGames . Напомним, что ее творческом багаже и популярный, совсем еще новый Grepolis , и более старые, но хорошо известные и до сих пор прочно удерживающие свое место в интернете " Война Племен" и The West (Дикий Запад).
Казалось бы, после Grepolis можно ждать какую-нибудь аналогичную игру, только на другую тематику. И вдруг, отметая все свои старые наработки, InnoGames идет ва банк. Е е Forge of Empires (Кузница Империй), которая только в 2013 г. сменила статус с "бета" на рабочий режим, игра совершенно нового типа.
Хотя чисто по жанру ее новой новой не назовешь. Можно было бы ограничиться простенькой репликой: перед нами градостроительный симулятор с военным элементом и сменой эпох.
Но сказать так, значит ничего не сказать.
Разработчики сломали все шаблоны, привычные в мире онлайн игр, суть которых в том,
чтобыв броузерных стратегиях все было облегченное и все по минимуму: графика, строительство, война.
В Forge of Empares все наоборот, все - по максимуму.
Начнем с графики. Н азовем Forge of Empaires самой красивой онлайн игрой сегодняшнего дня и не ошибемся. Хотя налоги есть - тоже новейшие в этом жанре Settlers онлайни, пожалуй,
Age of Empires онлайн. И все таки творение InnoGames идет на шаг вперед. Она трехмерна.
Она анимирована. Она - живая!

Вот так и начинаем - с каменного топора и с боевой подругой за спиной

ВАШ ГОРОД В FORGE OF EMPIRES
Подобно большинству стратегий, в Forge of Empires у вас будет три основных занятия: строительство, наука и война. Строительство развитие и постоянная перепланировка города - главная задача игры.
Наука движется сама почти по себе, а война дело второстепенное. Можно вообще даже не воевать. Заметьте - я сказал можно, но не нужно. Потому что воевать здесь интересно, а сама война - по своему красивая, как все в этой игре. К тому же, все говорит за то, что разработчики рассматривают свой проект не как нечто законченное, а напротив, нечто еще далеко не законченное, и какой будет война в следующих версиях Forge of Empires никто не берется сказать.
Однако все же игра более мирная, нежели военная, что определяет участие большого числа представительниц прекрасного пола среди игроков.
Наш градостроительный симулятор под названием Forge of Empires развивается не только в пространстве, но и во времени. Свой первый поселок мы строим еще в пещерные времена. Затем, изучая науки, которые открывают новые здания, переходим в Бронзовый, Железный век и Античность, потом несколько этапов Средневековья, затем - Колониальный Период и Индустриальный. А к моменту этого обзора добавили еще одну - Эпоха Прогрессивизма (проще бы назвать - "век пара и электричества") с его танками, дирижаблями, нарезным оружием и прочими продуктами передового капитализма.
Основное здание в вашем городе - Ратуша. Все остальные, кроме декоративных, должны соединяться с ней дорогами, как в Settlers.
Ратуша и пара других мелких построек, дана изначально. При переходе в новый век она меняет и свой облик. Если в пещерное время - это большая хижина вождя, то в античности - Акрополь, в Средневековье - замок и так далее. Прочие же здания такой способностью не обладают - их надо сносить и строить новые, более передовые.
Для населения, понятное дело, нужны дома. В Forge of Empires они двух типов. Различают их не только по внешнему виду, но и по доходности. Ведь домики - это не только население, но и налоги. Один тип домиков позволяет собирать налоги каждый час (кликаем на каждый домик вручную - только так), другие - один раз за несколько часов или вообще - один раз в сутки.
Какой тип домиков строить, зависит от того, насколько часто вы решили бывать в игре. Если вы постоянно "висите" в интернете, то лучше строить домики с почасовым сбором налогов. Обычно это разные виллы, особняки, домики для богатых. Если вы заходите в Forge of Empires пару раз в день, то лучше строить "доходные" дома: трущобы, многэтажки, рабочие кварталы. С них налоги берутся раз в день и в сумме денег они приносят меньше. Однако численность населения благодаря им больше, что иногда важно, если вы хотите много воевать и строить больше военных объектов, которые очень прожорливы по отношению к людским ресурсам.
Повторимся, домики дают ваш основной базовый ресурс - деньги. Занимают они всегда 4 клетки, независимо от типа, и "созревают" сами в назначенный срок.
Другой необходимый ресурс, "производство", представленное количеством вырабатываемых "молоточков". Различных производств в Forge of Empires великое множество. Они могут занимать довольно большие участки драгоценной территории и, в отличие от зданий, их производство можно регулировать, устанавливая срок "сбора" молоточков от 5 минут, до 2-х суток. Сделано это опять же из расчета, что игроки разные, одни могут бывать в своем городе чаще, другие в лучшем случае раз в день, после работы.
И если домики статичны (без анимации), разве что дымки вьются иногда из крыш, то каждое производство анимировано, оно живет и живет очень артистично. Лесопилка пилит бревна, на ферме крестьяне косят пшеницу, на табачной плантации копошатся рабы, в булочной пекарь суетиться у печи - и так в каждом производственном здании обязательно показано, как работает мастер, а иногда их несколько. Для броузерных игр это просто нечто не мыслимое. Такое принято только в обычных PC играх, на "железе". И ничего, от Forge of Empires броузер не проседает и не лопается.
И что просто поражает, как разработчики смогли найти и воссоздать, конечно же в базовых анимационных элементах, здания различных древних производств: тут и стекольные мануфактуры, и бондарни, и пивоварни, и часовые мастерские. Благодаря всему этому разнообразию ваш город в Forge of Epire выглядит не мертвой картой с разбросанными строениями, а 3D шедевром анимированной компьютерной графики. Жаль, количество пешеходов на улицах чисто символическое - но, наверное, еще и уличную тусовку броузер просто не выдержит.
И домики, и производства могут работать вдвое продуктивнее, если ваш сосед заглянул к вам в город и поставил "звездочку" на одно из этих строений. По правилам игры это называется "облагородить" здание, но сами игроки называют процесс "бафом" ("бафать!")
С каждой эпохой средств, чтобы возвести новое здание, нужно больше и больше, как золота,
так и "молоточков". Поэтому старые постройки приходиться ломать, возводя на их месте новые, более производительные. При сносе устарелых зданий игра относится к вам довольно демократично, возвращая часть средств, что, вообще-то, редкость для подобного рода игр.

Сначала конечно строимся в поте лица



РАЗВИТИЕ В FORGE OF EMPIRES

Но это еще не все. Производственные здания в свою очередь делятся на 2 типа.
Первые, это те, что дают уже знакомые "молоточки". И, кстати, их нельзя менять на деньги и наоборот, что откровенно говоря было бы не плохо.
Вторые производственные здания дают товары: мрамор, смолу, железо, стекло и все такое прочее. В высоких эпохах это уже будет порох, резина, разные промышленные изделия.
Одно такое производство дает в сутки 4 единицы товара, а в случае, если на вашей территории есть месторождение соответствующего сырья (оно открывается на стратегической карте) - 20 единиц.
Товары нужны главным образом на открытие очередной технологии.
Пример: для получения доступа к технологии "Дома с мансардной кровлей" (Колониальный период), помимо значительного числа молотков и монеток, понадобиться еще и 100 базальта. Для технологии "Артиллерийское орудие" - 60 единиц пороха.
Все эти товары очень недешевы. Здания, производящие молоточки не требуют для работы ресурсы, они сами их производят. А вот сырьевые производства - требуют, денег и "молоточков", чтобы цикл производства начался.
Строительство всех зданий в Forge of Empires занимает много времени: в среднем 8- 10 часов, а то и больше. Только на раннем этапе, который можно рассматривать как ознакомительный, все строиться быстро и дешево. Но чем дальше, тем дороже и дольше.
И еще один ресурс вам понадобиться, чтобы подняться от пещерного костра к сверкающим вершинам цивилизации. Это очки. Очки - ресурс совершенно особый.
Его нельзя получить никакими строениями. Главным образом они набегают сами.
За один час - дается одно очко. В сутки можно "заработать" 24 очка.
Очки служат для изучения наук. В этом Forge of Empires полностью копирует "Цивилизацию", разве что ее дерево технологий куда длиннее, ветвистее и дольше изучается. И количество переходных эпох больше, одно Средневековье имеет три периода. На первых этапах такие науки, как колесо, земледелие, деревообработка и прочие примитивы, исследуются очень быстро, на исследование одной такого знания нужно 3- 5 очков. За пару часов вы покидаете пещерный век, а за несколько дней проходите бронзовый.
Но дальше сложнее. Очков на науки требуется все больше.
В колониальную эпоху и более поздние на одну науку уйдет уже по 50 - 70, а то и 100 очков. Каждая эпоха в среднем включает 20 технологий. Вот и прикиньте, что на освоение любой поздней эпохи уйдет от месяца до 40 дней. Возьмите калькулятор и проверьте.Получается,
что очки - это время. Вы в прямом смысле этого слова проживаете свои эпохи, постоянно строясь, перестраиваясь, расширяя свой город и медленно, но неуклонно двигаясь из прошлого в будущее.
Единственный путь ускорить процесс развития (кроме, конечно, вложения донатов, о чем отдельно поговорим ниже), это покупать очки. Это можно сделать за обычное игровое золото, получаемое с домиков (можно и за донаты, но это отдельная песня). Первое очко довольно дешевое, всего 250 монеток, но уже каждое следующее будет стоить на 50 золотых дороже. Потом уже счет пойдет на тысячи и даже по десятку тысяч и более за очко. Словом, рывок вперед возможен, но большого китайского скачка не получиться. Золота не хватит.

Все понятно? Не слишком сложно? Да игра Forge of Empires не простая, но и не сложная. Производственных цепочек, как в Settlers тут нет. Это относиться и к найму войск. Не нужно производить копья или ружья - просто строим казармы, а в них нанимаем войска. Экономическая схема очень проста. Попробуем повторить все выше сказанное, но двумя строчками.
Молоточки + монетки - дают сырье. Сырье + очки - дают технологии.
Чтобы строить сырьевые фабрики и мануфактуры, нужно сначала простроить
дома (трудовые ресурсы и деньги), а также производственные здания, которые дают молотки. Вот и все.
Стоп. Нет. Не все. Наберитесь терпения. Есть еще и Великие Строения (или Чудеса Света).
У каждой эпохи есть свои Великие Строения (далее для краткости - ВС): Вавилонская башня, Ахенский Собор, Церковь Св. Марка, замок Кастель дель Монте - много разных.
Из наших, национальных - Собор Василия Блаженного (он же - Кремль).
Большинство этих зданий, кроме маленького Зевса, занимают изрядный кусок драгоценной городской территории, однако дают очень сильные бонусы: увеличение сбора налогов, или резкий прирост уровня довольства - у каждого ВС свой бонус.
Построить их сразу нельзя. Сначала надо собрать чертежи. По кусочкам. Процесс, надо заметить, достаточно увлекательный, как, впрочем, и игра в целом. Чертежи добываются двумя способами: "бафом"на любое здание, соответствующее эпохе выбранного ВС (дом, производство) или - грабеж этого здания. Для этого надо разбить войска, защищающие город,
и тогда станет доступна опция грабежа.
Вот так мы и строим свой город: ставим домики, производство, движем науку.
Однако надо заметить, что площадь застройки лимитирована, разбита на квадратики. Но эти квадратики тоже надо еще заполучить. По одному. В каждой эпохе есть технологии, позволяющие прирастить несколько квадратиков для застройки.
Их еще надо купить - за золото (или донаты).
Другой способ получить новый квадратик - набрать побольше медалей.
Медали, в остальном, казалось бы бесполезные, получают двумя путями - участвуя в возведении Великих Строений (чужих, не своих) или, побеждая в боях.
И тут мы подходим к другой важной составляющей Forge of Empires . Ведь это не только градостроительный симулятор, но и стратегия, а значит тут можно воевать.

Вот такие здания тут строим, и многие другие

ВОЙНА В FORGE OF EMPIRES
Война в Forge of Empires самая загадочная ее часть. Объяснить почему она именно такая, а никакая другая можно только тем, что игра еще находиться в состоянии развития, так что разработчики похоже сами не знают, какой она будет через пару лет и какая там будет война.
В настоящее время война здесь не имеет целью захвата территории соседа (а жаль!).
Есть стратегическая карта, но городов игроков на ней нет. Карта предназначена для квестов, она очень большая, с множеством районов, и, даже есть материки. Начинаете вы в Европе, а с достижением эры колониализма, можете плыть в Америку и воевать там, отвоевывая новые регионы.
Разберемся сначала с этими картами. Населены она разными враждебными баронами и королями (ИИ) и в начале игры они скрыты туманом войны. Воюя с ними, вы постепенно открываете части карты. За завоевание каждого кусочка вражеской территории вас ждут небольшие награды. В основном "молоточки" или монетки. На высоких уровнях можно получить немного бриллиантов (донатов).
Но главное - не эти трофеи. А месторождения, которые есть на отвоеванных участках.
Это самое важное в вашем стратегическом квесте.
Чтобы воевать, ясный пень, нужна армия. Для армии нужны свои постройки: казармы, стрельбища, конюшни, а для тяжелой техники - мастерские метательных орудий иди литейные для пушек. Они дорогие и на их обслуживание нужно много людей (домиков).
Из эпохи в эпоху юниты меняются: примитивных копейщиков сменяют легионеры и лучники, их в свою очередь - рыцари, арбалетчики, феодальная пехота.
Ну а затем по возрастающей: требушеты, бомбарды, первые пушки, мушкетеры.
С эрой Прогрессивизма, последней доступной на момент обзора, приходят броневики и первые танки, полевая артиллерия и пехотинцы с винтовкой. Пушки обретают способность окапываться от огня с дальних дистанций - тоже новшество, что говорит о еще не реализованном потенциале игры.
Армия представлена всеми родами войск, кроме авиации, которая возможно появиться в будущем. Правда, не понятно, как она будет реализована.
А пока ваше войско будет состоять из пехоты, кавалерии, стрелков и дальнобойных юнитов. Причем, пехота делиться в свою очередь на два вида: легкую (бонус против кавалерии и стрелков), и тяжелую (бонусы против легкой пехоты и устойчивость против огня дальнобойных видов оружия: баллист, требушетов, бомбард и т.п.).
Есть довольно интересные решения, которые ранее не встречались в стратегических играх. Есть юниты, вроде рейнджеров и егерей, обладающие способностью "прятаться" в лесу.
В такой позиции он не доступен для поражения артиллерией или обычными стрелковыми юнитами, они их "не видят".
Прокачки юнитов в игре нет. Однако есть здания, Великие Строения, влияющие на силу юнитов в бою. Это, в частности, Зевс, Ахенский Собор, Кремль, Кастель дель Монте есть и другие. Вот их можно апгрейдить, вплоть до 10 уровней. Если сумеете поднять военный ВС до 10 уровня, то сила атаки-защиты юнитов в бою возрастет вдвое!
Графика юнитов, как и вся в игре, великолепная, особенно когда речь о юнитах крупных (кавалерия, пушки, танки). Пехота и лучники чуть похуже, поскольку поменьше и не очень то такую мелкоту прорисуешь. Но, еще раз повторимся, что на сегодня это одна из немногихброузерных стратегий с живой, анимированной армией.
Как и все в игре, "почти без изъянов", так и в армии в Forge of Empires есть свои тараканы. Некоторые юниты словно притянуты за уши к тому или иному историческому периоду. Например, гренадеры колониального периода похоже не столько на солдат, сколько на дворецких, тольстенькие, и почему-то в шляпах с перышком.
При исследовании войск быстрого реагирования, получаешь драгун. На иконке они - с кремневым пистолетом. И это логично и исторично. А в бою наш драгун - обычной быстрый юнит с холодным оружием, бьет палашом.
Требушет - просто чудо 3D графики и анимации. Но о пушках такого не скажешь.
Только орудие индустриального периода (времена войны Синих и Серых) безупречно. Красота, да и только. Что касается пушек более ранних эпох, бомбарда и полевое орудие, то обе они скорее мультяшные, чем "взаправдашние". При том, что подавляющее большинство войск здесь своим внешним видом тяготеет именно к исторически точным военным миниатюрам. Особенно хорошая кавалерия рыцарских времен, в своих сверкающих доспехах.

Но эти мелочи не затмевают собой очарования армии в Forge of Empires. Игры, которая может похвастаться таким обилием живых юнитов и батальной анимации, повторимся, на данный момент просто нет. Толькосетевые Age of Empires и Setllers online решились сделать боевку живой и эффектной, отойдя от общепринятой в интернет- стратегиях тактики воевать по принципу "крестики- нолики + калькулятор". Но в Forge of Empires выбор юнитов намного богаче. Ведь тут несколько эпох и у каждой своя армия.
Сами бои проходят на тактических картах, разбитых по старинке, на квадратики. Вернее - гексы, шестиугольники. Наборы карт достаточно разнообразные, ландшафт тоже имеет значение. Стрелковые юниты наносят больший урон, находясь на холмах или склонах гор, болота замедляют движение и т.п.
В начале боя войск располагаются на противоположных краях карты (автоматически). Юнитов всегда 8 ваших против 8 противника. Вы можете комбинировать состав армии перед боем, а непосредственно в бою каждый юнит под вашим управлением.
Интересный вопрос - с кем мы воюем?
Есть два вида противников. Первые, это ИИ бароны и короли, против которых мы сражаемся, чтобы захватить стратегическую карту - о них говорились выше. Другие - это ваши соседи по серверу. Серверов несколько и периодически состав соседей меняется, обычно сильным, продвинувшимся вперед игрокам, прибавляют таких же крепких, для баланса.
К сожалению, PVP бои до сих пор не введены. Ваш противник, всегда ИИ. В какой то мере это объяснимо тем, что для PVP нужно чтобы оба игрока одновременно находились он-лайн.
Напав на соседа вы должны полностью истребить его армию. ИИ не отступает, однако вы при неудачном раскладе можете отвести свои войска.
Тут есть интересный момент - армия ИИ (ваши или соседа), защищающая город, хотя и погибает до последнего на поле боя, но в своих казармах тотчас восстанавливается.
Как бы это объяснить получше: реальные потери несет только атакующая армия.
Обороняющаяся не несет потерь - после гибели обороняющейся армии в казармах владельца защищавшегося города ни один юнит не пропадает.
Сделано это полагаю потому, что в день на вас могут напасть раз 20. А юниты дороги. Строятся они по 2 а на поздних эпохах все 4 часа. В этом случае вы вообще останетесь без армии и будете не способны защищаться.
Но как бы то ни было, а в случае победы вам откроется доступ в город противника, где вы сможете ограбить на выбор любое из зданий, забрав себе золото, "молоточки" или ресурсы. Иногда при ограблении здания вам посчастливиться еще и найти часть чертежа для великого строения.
За победы начисляются медали, что особенно важно. Набрав определенное число медалей, вы сможете купить себе на них участок новой территории для своего города.
Вот такая она война, в Forge of Empires. Обобщим ее цели:
1. Прохождение (захват стратегической карты), что дает награды в виде ресурсов, а, главное, месторождений для ваших сырьевых производств.
2. Грабим соседей, забирая ресурсы и собирая чертежи для ВС.
3. Выполнение обязательных игровых квестов.
Летом 2013 года разработчики сделали сильный апгрейд - добавили целую эпоху а также новую стратегическую карту для завоевания. Но не только. Попав в Америку, вы обнаруживаете, что тут как раз идет гражданская война в США: "синие" против "серых". В отличие от войны в Европе, тут у вас появляется выбор. Вы можете встать на сторону либо Конфедерации, либо США, что определит и ваше продвижение по карте Американского континента и ваших противников.
И последнее, что касается войны. Как в тот момент, когда пишется этот обзор, на сайте
Forge of Empires было объявлено, что планируется введение совершенно нового военного элемента - войны между гильдиями. Как это будет реализовано, не известно, и этот раздел обзора нам еще предстоит дополнить.
А пока пришло время пояснить, что такое гильдии.

ГИЛЬДИИ В FORGE OF EMPIRES . ЗАЧЕМ ОНИ?
В большинстве онлайн-стратегий игроки объединяются в альянсы, которые и воюют между собой. Одинокий игрок обречен на поражение - обычно у него забирают город и тем самым выбивают из игры. В Forge of Empires все не так. Альянсов тут нет. Есть Гильдии. Само слово "гильдия" говорит о том, что это некое торговое товарищество. Именно так. Практически все игроки в Forge of Empires объединены в гильдии. Мы говорим "практически все", потому что есть энтузиасты, упорно играющие в одиночку, вплоть до высоких времен.
И правда, город у вас отобрать не смогут, ну ограбят пару построек. Зачем мне тогда Гильдия? Нужна! Совет - если вы начали играть в Forge of Empires , игра понравилась и вы решили в ней остаться, то первым делом ищите себе гильдию, пусть и захудалую, всего из нескольких игроков. А лучше крупную.
Преимущества Гилдии прежде всего в льготной торговле на рынке. О рынке мы не говорили, так что скажем пару слов. Рынок он и есть рынок. Вы там покупаете и продаете свои товары, чтобы набрать недостающее сырье для исследования новых технологий и строительства ВС. Без рынка в этой игре никуда. Вы будете бегать туда постоянно: то одно нужно, то другое.
Если вы не в гильдии, то на рынке вам будут доступны только товары соседей, то есть, тех,
кто оказался с вами на одном сервере. И каждая сделка, заметьте - каждая, требует затраты одного очка. А очки, как мы писали выше, самое ценное что есть в игре - на них исследуются технологии. Разбазаривая очки на рынке, вы отстаете в главном - в развитии наук и будете как улитка перебираться из эпохи в эпоху.
В гильдии же сделки с согильдийцами (так они называются - согильдийцы, партнеры по гильдии) сделки совершаются без затраты очков. Более того, вам помогут более развитые игроки, охотно сбывая товары прошлых эпох, которые им уже практически не нужны. Во всех Гильдиях также заведено правило, обязательный ежедневный "баф" согильдийцами друг друга.
В Forge of Empires , напомним, есть опция - вам дана возможность раз в день "облагородить" любую постройку в любом городе у соседа или согильдийца. То есть, поставить ему "звездочку". Тогда это строение будет работать вдвое продуктивнее. И следовательно у вас всего будет больше - счастья, денег, молоточков. Исключение - производства, дающие ресурсы: металлы, руду, стекло и проч. Их нельзя "облагораживать". Однако и в этом плане состоять в Гильдии выгодно - члены гильдии договариваются, кто какой товар будет производить.
И строят только те производства, на которые есть месторождения. А потом меняются этими товарами. Выгодна двойная. Не надо тупо строить все сырьевые здания и место освобождается, и ресурсов огромная экономия.
Вот и получается, что Гильдия - очень важна. Вступать в нее нужно чем раньше, тем лучше.

ДОНАТЫ В FORGE OF EMPIRES .
ЗА ЧТО ПЛАТИМ ИЛИ НЕ ПЛАТИМ!?
В онлайн-играх тема донатов - наипервейшая. Собственно все онлайн игры это - коммерческие проекты. Впрочем, достаточно подробно писал об этом в своей вводной статье к настоящему разделу и повторять азбучные истины не стану. Посмотрим, как реализована система донатов в Forge of Empires (тут они называются "бриллианты"). Сразу скажу - очень демократично. Пожалуй, более демократично, чем в любой стратегической онлайн игре. Здесь можно успешно вообще играть без вложения каких либо наличных денег. На вашем продвижении в будущее
это почти не скажется, разве что на рейтинге.
Самое приятное, что в Forge of Empires вам не навязывают никаких советников (военных, экономических и т.п.), этих неизменных грабителей вашего кошелька. Например, в Grepolis , которую создала та же студия InnoGames и она же разработала и Forge of Empires , без советников просто не обойтись. Без советников все ваши показатели на 20% ниже.
А в Forge of Empires их нет! Нет и все. Все зависит от количества зданий и величины территории. Чем она больше, тем больше зданий и "молотков".
За что же мы тогда должны платить? В принципе ни за что, если хотим просто играть, а не гнаться за рейтингом. Войска у всех одинаковые и никак не привязаны к донатам, как и сами бои. Уже одно это избавляет от необходимости тратить реальные деньги, чтобы ваши юниты сражались лучше.
Экономика...
Вот тут донаты играют роль. За деньги можно купить различные особые здания, как производственные, так и жилые. Покупные производственные постройки (мельница, булочная, мастерская портного и другие) приносят вдвое, а то и в трое больше "молоточков", чем добывающие постройки текущей эпохи.
Донатные жилые здания (а это только домики) дают больше золота и населения.
И то, и другое важно. С ними вы будет развиваться быстрее, но не принципиально.
Потому что все равно остается тормоз - это скорость изучения технологий, а она измеряется по принципу: 1 очко - один час. Да, и тут можно сделать рывок за бриллианты, исследовать науку "в один клик". Только плати. Но цены получаться просто бешеные. Купить науку поздней эпохи, например, обойдется в 3000 - 4000 бриллиантов (1000 и более рублей). А в одной эпохе не менее 20 технологий. Посчитаейте, сколько нужно заплатить, чтобы сделать такой научный скачок. Никто такого себе не может позволить, разве что сынок какого-нибудь миллионера. Но они играют в другие игры.
Так что науки за бриллианты никто не покупает, только строения.
В можете задать простой вопрос: а кто же тогда и почему все же тратит донаты? Надо сказать, что Forge of Empires - очень богатая игра, она даже выступила спонсором популярного на родине разработчиков телесериала.
Объясню. Это наверное единственная игра, где реальные деньги платят в том числе за... ...красоту! Предлагаемые бонусные здания настолько красивы, что хочется видеть их в своем королевстве. А пока не построишь - не увидишь, в меню доступных зданий оно представлено лишь схематичной иконкой. Ну а в городе предстает во всем своем 3D великолепии.
Платят, конечно, не только за красоту. Есть один момент, который однозначно требует вложения денег. Зачастую очень небольших. Но и тут можно не вкладывать, о чем чуть ниже.
Итак, когда платить действительно надо и придется, это при возведении великих строений. Сбор чертежей для них - занятие долгое и трудное, требует большого усердия. Ведь чертежи выпадают когда ты грабишь здание другого игрока или, наоборот, если это друг - ставишь ему "звездочку", делаешь "баф". Выпадает то часть крыши, то кусочек фундамента, то просто пустой "уголок" чертежа, где ничего нет - но без него чертеж не полный. Очень часто при всем рвении игрока весь чертеж собрать не получается, хот ты тресни. Бывает, что уже по два три раза одни и те же куски собрал, идут повторы, а одного-двух заветных все нет и нет.
А соседи, глядишь, уже то Александрийский Маяк поставили, то Вавилонскую башню, или другое чудо.
Вот тогда плюешь на все и покупаешь за реальные рубли немного бриллиантов и с их чудодейственной помощью покупаешь эти самые "потерянные" кусочки чертежа.
Один такой кусочек стоит всегда, не зависимо от эпохи, 200 бриллиантов (примерно100 - 150 рублей). Далее - само великое строение не появляется сразу. Сначала нужно собрать очень много различных ресурсов (чем выше эпоха, тем больше и дороже). Процесс опять таки требующий времени и усердия. Не день и не два уйдет. Но можно... Правильно, угадали, докупить недостающее за волшебные бриллианты - и начинайте возводить свое Чудо.
Но выше мы утверждали что и без этих вложений можно обойтись.
Да. Верно. Если вообще... не строить ВС. Положим, они дают различные бонусы, но, во первых, и места на карте занимают не мало, а во вторых те же бонусы можно получить за счет обычных не донатных зданий. К примеру, собор Парижской Богоматери занимает 24 клетки (6х4) и дает 1100 счастья. Это, конечно, хорошо. Однако 2 здания торговой компании (колониальный период), построенные за обычные молоточки и монетки, занимают 3х4 клетки каждая и в сумме те же 24 ,что и Собор, и обе вместе дают 1800 счастья. Если же они еще и "облагорожены" звездочками то эти же два здания дадут 3600 счастья.
Выходит, и без собора Парижской Богоматери и других ВС можно обойтись. Как видите, в принципе - "да", но все их все равно строят. И вы будете, если начнете играть.

СОВЕТЫ КАК И КОГДА ПЛАТИТЬ В FORGE OF EMPIRES
Итак, подведем, как говорят в бухгалтерии баланс. Forge of Empire можно без всяких проблем играть, вообще не используя донаты. Однако...
Позволю себе из собственного опыта дать несколько советов по этим самым донатам.
Первое, если игра вас захватила, настройтесь, что платить все же придется.Не много, но будете. Сами захотите в определенный момент. Но не спешите вкладывать реальные деньги в первое же понравившееся вам здание. Их много уже на первом уровне. Соблазн, как говориться велик. Уже в бронзовой эпохе, первой ступени вашего развития, доступен, в частности древний театр. Счастья он дает много, однако быстро устаревает, так же как и Колизей, в Античную эпоху. Уже при переходе в Средневековье, они выглядят довольно несуразно по отношению к другим зданиям. Хочется их снести. К тому же к тому времени появятся бесплатные аналоги, которые и площади занимают меньше.
Но жалко же...
Так и будут красоваться эти пережитки прошлых веков в вашем, постоянно устремленном в будущее чудо-городе. Хотя рано или поздно они начнут вас бесить и вы со злостью обратите их в пыль. В отличие от сноса обычных зданий, которые при ликвидации возвращают вам приличную часть ресурсов, до 1/5 , при уничтожении платных зданий вам не возвращается не копейки.
Отсюда совет - приберегите денежки до более высоких веков. Например, до Позднего Средневековья и Колониальный эпохи. Их здания в современном городе вполне могут вписаться в ансамбль как памятники старины. А бонус их и в современности будет достаточно существенным. Да и прохождение первых эпох вплоть до середины Средневековья, достаточно быстрое и легкое. Не торопитесь на этом этапе с донатами.
Следующий совет. Не спешите покупать недостающие чертежи Великих Строений ранних эпох. Их строят все кому не лень, у всех одно и то же: Зевс, Вавилонская Башня, Маяк из Древности и Ахенский Собор из Раннего средневековья. Причем, чем выше век, тем чаще выпадают чертежи на более ранние строения. Находясь в Высоком Средневековье вы гораздо быстрее соберете чертежи на Зевса, чем находясь в Античности.
А вот с более поздними строениями будет куда труднее. К примеру, чтобы собрать чертежи на очень ценный Собор Фрауэнкирхен, нужно грабить или "бафать" чертежи той же эпохи - Колониализма. Но ваши соседи и согильдийцы, а также друзья, развиваются не равномерно.
А так обязательно будет, если вы активный, тем более - донатный игрок. И окажется, что далеко не у всех будут колониальные здания для "бафа" или грабежа. В этом случае, вы месяцами можете ждать чертежи на вожделенную Фрауэнкирхе. Или построить ее сразу, имея хотя бы один чертеж, купив остальные на донаты.
Первый раз настоятельно рекомендую потратить 600 бриллиантов, когда войдете в Раннее Средневековье. Там будет единственная во всей игра технология, которая доступна только за донаты - "Многоэтажный дом" - (все остальные открываются за обычные ресурсы). И она, кстати, не обязательная. Обычно в Forge of Empires платные постройки приобретаются поштучно, от 300 до 1000 бриллиантов за единицу. "Многоэтажный дом" - исключение. Оплатив эту технологию за 600 бриллиантов, вы получаете возможность возводить средневековые многоэтажные дома (очень красивые, как и все прочее в игре), в неограниченном количестве. Возводятся они в один клик и намного доходнее всех прочих жилых строений этого периода. И выгодны остаются еще как минимум две эпохи.
Из всех донатных построек выгоднее вкладывать все же не в "домики", а в здания, поднимающие настроение ваших жителей. Но только в крупные, не одноклеточные (декор).
Такие как Дворец, Цирк и ряд других. На втором месте по значимости - производственные постройки, дающие "молоточки". Они сохраняют свою ценность на несколько эпох. Домики же лучше покупать в период Колониализма, их уже не придется сносить, а кроме того на этом этапе роль денег резко возрастет по сравнению с "молотками".
И всегда аккуратно выполняйте все игровые квесты - среди них есть такие, за выполнение которых дают бриллианты. А есть еще и лотереи к Рождеству, Пасхе и Летний эвент, где бриллианты выпадают в качестве приза. Уже только за счет этого можно собрать вполне приличную заначку - до 1000 бриллиантов, без вложения реальных денег.
Именно потому, что игра позволяет без ущерба играть совсем без вложения денег, то донаты в Forge of Emires достаточно дорогие, дороже, чем в других играх.
Полная информация по донатам и ценам на них - см. скриншот.

ЛОЖКА МАЛИНЫ В БОЧКЕ С МЕДОМ
Разбор полетов, то бишь, игры Forge of Empires получился довольно внушительный. Под занавес дадим все же немного критики. Как говаривал товарищ Шекспир - не все благополучно в королевстве Датском - так и в Forge of Empires есть изъяны. Вернее, несуразицы. Возьмем дерево технологий и товары, нужные для их открытия. Создается впечатление, что иногда их придумывали от недостатка грамотности или переизбытка выпитого в тот день пива. Вот пример - добыча изумрудов открывается уже Античности, а Золота в Средневековье. Казалось бы, что может быть дороже? В наши дни изумруды и золото только дорожают. В Forge of Empires - это самые обычные товары и после прохождения эпохи, где они были добыты, быстро обесцениваются. Если в эпоху пара золото еще как-то востребуемо, то изумруды не нужны никому, разве что подкармливать ими еще не развитых молодых согильдийцев. Ценность мрамора понятна. А вот почему вдруг в Позднее Средневековье так важен тальковый порошок? Не поленился полазить по интернету. Оказалось, тальк используется в основном двух областях - современных детских присыпках и керамике. Ну, химики наверное больше знают. Сколько ни чесал затылок, не припомнил ни одного упоминания о важности талька в книгах по истории Средневековья. Среди товаров нет многих таких, наличие которых в разные эпохи действительно имело значение: бронза, чугун, сукно, шерсть, пряности - этот ряд длинный и интересный. Например, набор ресурсов, необходимых для открытия технологии "Войска быстрого реагирования" (самые обыкновенные драгуны) нужно 40 единиц кофе и 50 красной меди. Ну, с медью ясно - ее можно на пуговицы и пряжки пустить. А вот кофе зачем? Чтобы у кавалеристов адреналин играл и скакали быстрее?
При тот, что Forge of Empires однозначно позиционируется как самая красивая (или одна и самых красивых) онлайн - игра, в ней есть свои гадкие утята. Встречаются здания, которые только глаз раздражают и есть желание никогда не ставить их на карту - ужасное в своем уродстве "кладбище" (а ведь бывают красивые кладбища!), крошечные гильотина и виселица, ни во что не вписывающаяся старая башня - и другие "ужастики" имеются.
Война, как уже упоминалось, дорабатывается. Однако возможность напасть на соседа только
1 раз в день и ограбить только одно здание вызывает сомнение. Слишком уж незначительный ущерб побежденному и слишком мала добыча победителю.
Юниты высоких эпох дороги, гибель уже 2-х 3-х из них не оправдывает никакого грабежа, много ли возьмешь с одного здания? И ущерб для противника копеечный.
Оттого интерес к войне угасает, строить мирные здания выгоднее, чем казармы, конюшни и артиллерийские мастерские.
И все же, сколько ни придирайся, а в Forge of Empires уже играют более 10 000 000 человек.
И одно это говорит о том, что рывок в будущее онлайн игр удался. Хотя и не без изьнов.

ЧАСТЬ II - Я РОБОТ!
Продолжение: про новые эпохи, систему гильдийский войн, юниты и остальное - ЗДЕСЬ