Категория "В" МКПП
Несмотря на доступность автомобилей с роботизированной трансмиссией, обучение вождению на механике не утрачивает актуальности. Освоение сложного на первый взгляд управления транспортным средством с механической коробкой передач имеет множество преимуществ. При правильном подходе к обучению трансмиссия будет освоена быстро и без особых проблем.
Чем обучение вождению на механике лучше?
Выбирая, на какой трансмиссии проходить обучение, стоит оценить те преимущества, которые дает ручная коробка передач. И начать стоит с того, чтоэкзамен, сданный с механической трансмиссией, позволит водить машину с любой коробкой, будь то МКПП, автомат или вариатор.
А вот обратно процесс не работает — при учебе на АКПП в водительских правахкатегории Bпроставляется отметка AT, которая исключит езду на автомобиле с МКПП в дальнейшем. Чтобы избавиться от отметки в правах, придется вновь пройти обучение на категорию Б и сдать вождение в ГИБДД, но уже на машине с МКПП.
На этом преимущества учебы на категорию Б на авто с МКПП не заканчиваются. Будущий водитель получит:
- удобство выбора скорости для вождения автомобиля — обеспечивается точный контроль газа;
- раскрытие крутящего момента — двигатель легко заставить выдать полную мощность банальным понижением передачи с одновременным увеличением газа;
- безопасность в сложных дорожных условиях — вождение с МКПП улучшит прохождение поворотов на скорости, обгоны, езду по льду или в снежной каше;
- снижение аварийности — новичку в городе приходится быть собранней, чем в случае с АКПП, соответственно, он меньше провоцирует ДТП;
- увеличение ресурса двигателя, трансмиссии и тормозов — МКПП требует плавной работы педалями, и узлы не испытывают ударной нагрузки.
Освоив вождение машины с МКПП, пересесть на «автомат» будет легче. Да, придется потратить 2-3 дня на отвыкание выжимать сцепление, но если вновь придется пересесть на МКПП, проблемы с ездой не возникнет. А вот водитель с опытом управления машиной только на АКПП не сможет даже тронуться на ручной коробке.
Особенности вождения авто с МКПП
Ключевой особенностью машин, оснащенных «старой доброй ручкой», является необходимость в использовании педали сцепления и самостоятельного выбора скорости. Сцепление — это узел, осуществляющий передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Размыкая сцепление, водитель может включить или выключить скорость, а кроме того — дозировать крутящий момент. Это особенно важно при езде по очень разбитой дороге, бездорожью или при старте в снегу или на обледеневшем покрытии.
Бояться педали сцепления не нужно. Буквально за 1-2 урока сцепление становится простым, и нога нажимает на педаль «автоматически». Сложности у курсантов возникают только в ситуации старта в горку. Но и они быстро преодолеваются благодаря упражнению «Эстакада».
Несколько сложней дается включение подходящей скорости движения.
Передачи и скорость движения
На автомобилях с МКПП водителю нужно включать наиболее подходящую для условий скорость. На типичной МКПП-5 (пятиступенчатая КПП) актуальны следующее отношение скорости к положению рукоятки КПП:
- I-ая — 0-10 км/ч, используется, чтобы начать движение или двигаться по плохой дороге на малой скорости;
- II-ая — 10-40 км/ч, используется для езды по городу с большим количеством ограничительных знаков, перекрестков и развязок, а также для движения по грунтовкам и проселкам;
- III-ая — 40-60 км/ч — наиболее востребованная в условиях города, поскольку попадает в скоростной режим для населенных пунктов;
- IV-ая — 60-90 км/ч — в основном используют для разгона на трассе, при обгонах за городской чертой или при движении по шоссе с ограничением скоростного режима;
- V-ая — 90-110 км/ч — подходит для комфортного и экономичного движения с постоянной скоростью по трассе или автомагистрали.
Значения приведены ориентировочные — машину можно заставить стартовать даже на II-ой (и этим часто пользуются в снегу или на льду), а V-ая скорость подойдет и для езды быстрее 110 км/ч. Допустимое отклонение без повышенного износа двигателя и риска заглохнуть составляют 5-10 км/ч. Некоторые МКПП имеют «длинную» III-ю скорость, которая может подхватывать с 20 км/ч и разгонять до 70 км/ч.
Освоить МКПП легко, если пройти обучение в любом филиале автошколы «Флагман». Опытные автоинструкторы сделают все возможное, чтобы быстро и качественно научить ездить на ручной КПП и с первого раза сдать на права категории B без отметки AT.
С нами Вы точно получите права категории «В»!
-
Агарков Сергей Геннадьевич
Автомобиль: Ravon Nexia
Образование: Специальность – организация и безопасность движения, квалификация – инженер, диплом о высшем профессиональном образовании 100124 1759185 от 15.06.20116 г. Майкопский Государственный технологический университет
Категории и водительский стаж: В, С, М Стаж – 21 год
-
Годунов Николай Григорьевич
Автомобиль: Lada Granta
-
Добрынин Кирилл Сергеевич
Автомобиль: Кia Ceed
Образование: Специальность экономика и бухгалтерский учет Квалификация –бухгалтер, «Пашковский сельскохозяйственный колледж» 90 ПА 0015274 от 26.06.2008
Категории и водительский стаж: В, М Cтаж - 10 лет
-
Дроздков Владимир Сергеевич
Автомобиль: Hyunday Accent
Образование: Специальность - «Мосты и транспортные тоннели», Квалификация инженер путей сообщения, РГУ путей сообщения диплом о высшем образовании ВСГ 5637168 от 28.06.2011 Ростовский Государственный Университет путей сообщения
Категории и водительский стаж: В, С, М Стаж — 21 год
-
Калько Юрий Алексеевич
Автомобиль: Кia Rio
Образование: Специальность - технология рыбы Квалификация техник-технолог, Ейский морской рыбопромышленный техникум диплом о среднем профессиональном образовании СБ 2488414 от 28.02.2002
Категории и водительский стаж: В, С, М Стаж - 14 лет
-
Колосов Сергей Алексеевич
Автомобиль: Vortex Istina
Образование: Специальность –слесарь по ремонту автомобилей, квалификация – автомеханик, диплом о среднем профессиональном образовании 75 БА 80437209 от 04.06.2010 Профессиональное училище No 53 г. Краснодар
Категории и водительский стаж: В, М, Стаж 13 лет
-
Куклин Андрей Александрович
Автомобиль: Hyundai Solaris
Образование: Специальность – техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Квалификация - техник диплом о среднем профессиональном образовании 112305 0012719 от 08.06.2017 Краснодарский технический колледж
Категории и водительский стаж: В, М Стаж - 26 лет
-
Лескина Елена Александровна
Автомобиль: Hyundai Solaris
Образование: Специальность - экономика и бухгалтерский учет. квалификация – бухгалтер, диплом о среднем профессиональном образовании СБ 4306081 от 23.06.2004 г. Колледж Управления, информатики и сервиса г. Краснодар
Категории и водительский стаж: В, М Стаж – 13 лет
-
Мартыненко Николай Николаевич
Автомобиль: Hyundai Accent
Образование: Специальность-менеджер организации и управления. Новочеркассакая Милиаративная Академия
Категории и водительский стаж: В, М Стаж – 14 год
-
Мозуль Дмитрий Александрович
Автомобиль: Volkswagen Polo
Образование: Специальность – товароведение материально -технического обеспечения и сбыта, квалификация – товаровед. Диплом среднем профессиональном образовании СТ 547359 от 02.06.1994 Нижегородский экономический техникум
Категории и водительский стаж: В, М Стаж - 15 лет
-
Павлишин Дмитрий Олегович
Автомобиль: Hyundai Solaris
Образование: Специальность – туризм, квалификация – специалист по туристическим услугам, диплом о среднем профессиональном образовании. 23 БА 0011451 от 20.06.2009 Южный институт менеджмента
Категории и водительский стаж: В, С, М Стаж – 12 лет
-
Панюшкин Анатолий Васильевич
Автомобиль: Kia Rio
Образование: Специальность – автомобили и автомобильное хозяйство, квалификация – инженер, диплом о высшем образовании ВСГ 5857390 от 22.06.2001 Воронежская государственная лесотехническая академия
Категории и водительский стаж: В, М Стаж - 23 года
-
Приходько Александр Викторович
Автомобиль: Lada Granta
Образование: Специальность- техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, квалификация – техник, 23 СПА
Категории и водительский стаж: В,С,М Cтаж - 27 лет
-
Федоров Сергей Юрьевич
Автомобиль: Lada Granta
-
Шлюбуль Дмитрий Витальевич
Мотоциклы: Minsk SCR250 и BAJAJ PULSAR 180i
Автомобиль: Renault Logan
Образование: Специальность – техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Краснодарский технический колледж
Категории и водительский стаж: А, В, С Стаж – 27 лет
-
Шурховецкий Дмитрий Александрович
Автомобиль: Honda Civic
Образование: Специальность – электроснабжение, квалификация – инженер, диплом о высшем образовании ДВС 1528345 от 26.06.2003 Северо-Кавказский государственный технологический университет
Категории и водительский стаж: В, С Стаж - 21 год