Обучение на категорию B (Автомат)
Сегодня все чаще курсанты выбирают курсы обучения вождению на автомате вместо механики. И связано это со стремительным обновлением автопарка. Ведь до 60% продаж новых авто приходится именно на АКПП. Роботизированная трансмиссия становится все доступней финансово, и большинство автопроизводителей расширяют доступные комплектации именно для вариантов с автоматом, тогда как МКПП представлена с ограниченной функциональностью. У обучения на машине с АКПП есть некоторые преимущества.
Обучение на коробку-автомат
Управлять автомобилем, оснащенным автоматической трансмиссией переключения передач, гораздо проще, что и послужило главным фактором развития автомобилестроения в этом направлении. И если ездить на таких авто просто, то и изучать вождение будет куда проще, чем на транспортном средстве с МКПП.
Автомобиль с автоматической КПП лишен педали сцепления, что и делает езду простой и понятной. Автоматика самостоятельно подбирает оптимальную передачу под режим движения. Даже для начала движения не придется исполнять сложные «па» ногами. Достаточно сдвинуть селектор в положение «D» и нажать на газ, чтобы транспортное средство тронулось с места без риска заглохнуть. Разгоняться тоже не проблема — автоматика сама будет переключать передачи.
Даже на подъеме АКПП будет дозировать крутящий момент так, чтобы машина не скатилась назад. Это особенно удобно в пробке при движении в горку. В современных авто реализована полноценная противооткатная система, и ЭБУ АКПП не изнашивает узлы сцепления — авто удерживается тормозами.
Единственный минус учебы на автомобиле с автоматической КПП заключается в получении в права отметки AT, которая исключает езду на механике в будущем. Но подавляющему большинству учеников автошкол, осознанно выбирающих автоматическую КПП, это и не нужно. Им вполне достаточно лишь хорошо научиться вождению на авто с роботизированной трансмиссией.
Особенности вождения авто с АКПП
Для управления транспортным средством с автоматической трансмиссией требуется лишь дозировать усилие на педали газа. Но здесь принцип «сел-поехал» все же имеет защиту от случайного начала движения и ускорений:
- для начала движения нужно выжать тормоз, переместить селектор АКПП в положение «D» (Drive — ехать, англ.) и только потом нажимать на газ;
- включить заднюю передачу можно только из положения нейтрали (N);
- для постановки на стоянку нужно перевести селектор в положение «P».
Некоторые модели КПП имеют больше режимов, чем N, D, R и P. Например, есть варианты с зимними режимами (ограничение переключения передач), овердрайвом для обгонов. Есть модели с экономичными и спортивными режимами.
Некоторые автопроизводители уже стали отказываться от селектора КПП, заменив его шайбой. Режим работы трансмиссии отображается на встроенном дисплее панели приборов. Это также нужно учитывать, впервые садясь за руль подобного авто.
Стоит обратить внимание, что автоматическая трансмиссия не поддерживает контраварийное вождение. Забуксовавший авто невозможно вызволить методом «раскачки» (вперед на полных оборотах, назад, снова вперед, пока авто не выскочит). Однако по большому счету все эти режимы не нужны — вождение в условиях города более предсказуемое. А плавное и ровное движение без рывков начинающему водителю удастся реализовать только на автоматической трансмиссии.
Пройти обучение на авто с АКПП можно в автошколе Флагман. Обширный парк учебных машин для отработки навыков вождения, приветливые автоинструкторы, просторные уютные классы для изучения теории и сопровождение на экзамене на права в ГИБДД ждет учеников автошколы в Краснодаре. Запишитесь на курсы вождения по телефону или оставьте заявку на бесплатный обратный звонок.
С нами Вы точно получите права категории «В»!
-
Агарков Сергей Геннадьевич
Автомобиль: Ravon Nexia
Образование: Специальность – организация и безопасность движения, квалификация – инженер, диплом о высшем профессиональном образовании 100124 1759185 от 15.06.20116 г. Майкопский Государственный технологический университет
Категории и водительский стаж: В, С, М Стаж – 21 год
-
Годунов Николай Григорьевич
Автомобиль: Lada Granta
-
Добрынин Кирилл Сергеевич
Автомобиль: Кia Ceed
Образование: Специальность экономика и бухгалтерский учет Квалификация –бухгалтер, «Пашковский сельскохозяйственный колледж» 90 ПА 0015274 от 26.06.2008
Категории и водительский стаж: В, М Cтаж - 10 лет
-
Дроздков Владимир Сергеевич
Автомобиль: Hyunday Accent
Образование: Специальность - «Мосты и транспортные тоннели», Квалификация инженер путей сообщения, РГУ путей сообщения диплом о высшем образовании ВСГ 5637168 от 28.06.2011 Ростовский Государственный Университет путей сообщения
Категории и водительский стаж: В, С, М Стаж — 21 год
-
Калько Юрий Алексеевич
Автомобиль: Кia Rio
Образование: Специальность - технология рыбы Квалификация техник-технолог, Ейский морской рыбопромышленный техникум диплом о среднем профессиональном образовании СБ 2488414 от 28.02.2002
Категории и водительский стаж: В, С, М Стаж - 14 лет
-
Колосов Сергей Алексеевич
Автомобиль: Vortex Istina
Образование: Специальность –слесарь по ремонту автомобилей, квалификация – автомеханик, диплом о среднем профессиональном образовании 75 БА 80437209 от 04.06.2010 Профессиональное училище No 53 г. Краснодар
Категории и водительский стаж: В, М, Стаж 13 лет
-
Куклин Андрей Александрович
Автомобиль: Hyundai Solaris
Образование: Специальность – техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Квалификация - техник диплом о среднем профессиональном образовании 112305 0012719 от 08.06.2017 Краснодарский технический колледж
Категории и водительский стаж: В, М Стаж - 26 лет
-
Лескина Елена Александровна
Автомобиль: Hyundai Solaris
Образование: Специальность - экономика и бухгалтерский учет. квалификация – бухгалтер, диплом о среднем профессиональном образовании СБ 4306081 от 23.06.2004 г. Колледж Управления, информатики и сервиса г. Краснодар
Категории и водительский стаж: В, М Стаж – 13 лет
-
Мартыненко Николай Николаевич
Автомобиль: Hyundai Accent
Образование: Специальность-менеджер организации и управления. Новочеркассакая Милиаративная Академия
Категории и водительский стаж: В, М Стаж – 14 год
-
Мозуль Дмитрий Александрович
Автомобиль: Volkswagen Polo
Образование: Специальность – товароведение материально -технического обеспечения и сбыта, квалификация – товаровед. Диплом среднем профессиональном образовании СТ 547359 от 02.06.1994 Нижегородский экономический техникум
Категории и водительский стаж: В, М Стаж - 15 лет
-
Павлишин Дмитрий Олегович
Автомобиль: Hyundai Solaris
Образование: Специальность – туризм, квалификация – специалист по туристическим услугам, диплом о среднем профессиональном образовании. 23 БА 0011451 от 20.06.2009 Южный институт менеджмента
Категории и водительский стаж: В, С, М Стаж – 12 лет
-
Панюшкин Анатолий Васильевич
Автомобиль: Kia Rio
Образование: Специальность – автомобили и автомобильное хозяйство, квалификация – инженер, диплом о высшем образовании ВСГ 5857390 от 22.06.2001 Воронежская государственная лесотехническая академия
Категории и водительский стаж: В, М Стаж - 23 года
-
Приходько Александр Викторович
Автомобиль: Lada Granta
Образование: Специальность- техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, квалификация – техник, 23 СПА
Категории и водительский стаж: В,С,М Cтаж - 27 лет
-
Федоров Сергей Юрьевич
Автомобиль: Lada Granta
-
Шлюбуль Дмитрий Витальевич
Мотоциклы: Minsk SCR250 и BAJAJ PULSAR 180i
Автомобиль: Renault Logan
Образование: Специальность – техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Краснодарский технический колледж
Категории и водительский стаж: А, В, С Стаж – 27 лет
-
Шурховецкий Дмитрий Александрович
Автомобиль: Honda Civic
Образование: Специальность – электроснабжение, квалификация – инженер, диплом о высшем образовании ДВС 1528345 от 26.06.2003 Северо-Кавказский государственный технологический университет
Категории и водительский стаж: В, С Стаж - 21 год