Для получения прав кандидату в водители приходится сдавать множество экзаменационных тестов по теории и практическому вождению. Многие поступающие на обучение часто запутываются и не понимают, какие экзамены им придется сдать для получения водительского удостоверения. На самом деле все не так страшно, как кажется. Количество тестов не столь велико.
Экзамены в автошколе «Флагман»
Первое, с чем столкнется любой курсант, обучающийся управлению авто — тестирование на знание экзаменационных билетов. Примечательно, что наиболее прилежные ученики проходят тест еще во время изучения Правил дорожного движения, буквально после каждого урока. Это не относится к экзаменационным тестам, но является сильным подспорьем во время реальной экзаменации.
А открывает череду экзаменации внутренний экзамен в автошколе. Его не следует путать с тестами в ГАИ, поскольку он сдается еще до того, как будут поданы документы в МРЭО. По сути, внутренний экзамен является выпускным. Тест необходимо сдать для получения документов об успешном прохождении курса подготовки водителей транспортного средства выбранной категории.
К сдаче экзаменов допускаются только курсанты, которые прошли полный курс теоретической подготовки и выкатали не менее 1/2 практического курса как на площадке, так и в реальных условиях города. Он демонстрирует успешность обучения на курсе подготовки водителей.
Единых правил для проведения школьного тестирования не существует. Каждая автошкола разрабатывается собственные правила самостоятельно. В автошколе «Флагман» утверждены правила, наиболее соответствующие экзаменации на права в МРЭО. В него входит:
- проверка знаний теории — проводится в формате, аналогичному принятому в МРЭО при экзаменации на права;
- вождение на площадке — основные упражнения, отработанные на автодроме (эстакада, параллельная парковка, парковка задним ходом и так далее);
- управление автомобилем в городе — проезд одного из основных экзаменационных маршрутов.
Внутренняя экзаменация по городу не проводится для водителей, претендующих на получение прав категорий А и М. Если курсант обучается на права категории B, C и D и показывает хорошие результаты на площадке, внутренняя экзаменация в городе проводится в необязательном порядке.
Более 95% учеников успешно справляются с тестированием по теории, поскольку оно воспринимается более легко, чем фактическая экзаменация в МРЭО. Сказывается пониженный стрессовый фактор. Школьная экзаменация по вождению успешно сдается учениками в 85-90% на автодроме и 80-90% в городских условиях.
Ученики, не справившиеся с тестированием на знания теории, не допускаются до школьной проверки навыков вождения. Не сдавшие практику не допускаются до экзамена в ГАИ и отправляются на пересдачу.
Сроки пересдачи внутреннего экзамена
Законодательством никак не регулируется вопрос, связанный как со сроком, так и с количеством возможных пересдач. В школе «Флагман» данный вопрос разрешен достаточно просто — повторное тестирование на знание ПДД проводится спустя 1 неделю после неудачной попытки, равно как и упражнения на автодроме и на улицах.
Неделя отводится для более качественной подготовки к повторной экзаменации. И в этом сроки пересдачи существенно отличаются от допуска к пересдаче на права. Дело в том, что при провале тестирования на знание ПДД и (или) практики в МРЭО пересдача назначается:
- в срок от 7 дней при провале 1-ой попытки;
- с интервалом 30 дней при провале 2-ой и последующих попыток;
- при провале практики в течение полугода с момента 1-ой попытки пересдается теория.
Считается, что лишь на 1-ой попытке кандидату в водители может помешать внешний фактор (стресс, волнение, нарушитель на дороге), поэтому ему дается 7 дней для переподготовки и пересдачи. А если даже 2-ая попытка не увенчалась успехом, то проблема кроется именно в навыках, и их нужно отработать. Месяца вполне должно хватить. Но бытует мнение, что интервалы связаны с высокой загруженностью МРЭО.
Многие ученики интересуются: что будет, если провалить экзаменацию на права через 6 месяцев — потребуется ли заново учиться в школе? Но текущее законодательство дает однозначный ответ: нет, переобучаться уже не придется. Количество попыток у любого кандидата в водители не ограничено ничем. Главное — соблюдать установленный порядок.
Порядок сдачи экзамена в ГИБДД
Наши ученики, в том числе и те, которые сдают тестирование в МРЭО, уже избавлены от бюрократической части экзаменации и поиска автомобиля для зачета практики. Документы подаются сотрудниками школы, а машина предоставляется именно та, на которой кандидат в водители проходил обучение.
Теоретический экзамен в ГИБДД — второе испытание после обучения, которое придется пройти водителю для допуска к практике и получения права категории В и любой другой. Он включает в себя тестирование на знание:
- ПДД;
- неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация ТС;
- основ безопасности при управлении ТС;
- ответственность водителя за нарушения ПДД 2022;
- основы первой медицинской помощи при ДТП.
Тестирование состоит из 20 вопросов. У кандидата в водители есть право на 2 ошибки. При совершении первой добавляется блок из 5 вопросов, при совершении 2-ой — еще 5 дополнительных билетов. Сколько по времени длится экзаменация? Всего 20 минут на решение 20 основных вопросов и еще по 5 минут для ответа на дополнительные билеты при совершении ошибок. Если теория сдана успешно, кандидата в водители допускают к практике.
Сдача экзамена в ГИБДД в части вождения подразумевает демонстрацию навыков владения транспортным средством. Для водителей категорий A и M предусмотрен только автодром. Для категорий B, C, D — и площадка, и город. И это при том, что для 4-колесных ТС автодром считается отмененным. Но инспекторы по-прежнему предпочитают проверять в безопасных условиях, насколько хорошо проходило обучение базовым навыкам.
Если кандидат в водители успешно справляется со всеми упражнениями, его допускают до экзаменации по вождению в условиях городских улиц. Практическая часть длится не более получаса, все фиксируется регистратором, который устанавливается в экзаменационный автомобиль. Последовательность, кстати, может быть и обратной. То есть сначала кандидат в водители выезжает на улицы, а завершает тестирование уже на автодроме. Все зависит от загруженности инспекторов в экзаменационный день.
Совершение различных ошибок при движении по автодрому и улицам оценивается в балльной системе. Кандидат в водители может набрать не более 4 штрафных баллов. Причем за грубые ошибки начисляется сразу 5 штрафных баллов. За каждое мелкое нарушение начисляется 1 балл, за среднюю ошибку — 3 штрафных балла.
Документы после сдачи экзаменов
При успешном прохождении всех 3-х испытаний в ГИБДД кандидат в водители становится полноправным водителем. Ему выдается национальное водительское удостоверение, подтверждающее его право управлять транспортным средством. Но в удостоверении также проставляются отметки:
- AT — допуск к управлению авто только с автоматической трансмиссией, если обучение проходилось на машине с АКПП;
- GCL — управление только в очках или контактных линзах при наличии соответствующей отметки в медицинской справке, которая прикладывается к документам при подаче заявления в МРЭО.
В настоящее время предусмотрено всего 5 особых отметок.
Даже если не сдать экзаменацию в МРЭО ГИБДД, у ученика в любом случае будет на руках документ об успешном завершении курсов обучения водителей. Свидетельство об окончании автошколы является документом, который наделяет человека возможностью обратиться в любое МРЭО с целью допуска к экзаменации на водительское удостоверение.
Процент успешной сдачи экзаменов в автошколе «Флагман»
Если вы задаетесь вопросом, как сдать на права, и ищете школу с высоким процентом сдачи, то обратите внимание на статистику «Флагмана». Согласно официальной отчетности, 3/4 наших выпускников справляются с экзаменацией. Сколько это в цифрах? Теорию сдает успешно 9 из 10, а автодром — 8 из 10, практику на городских улицах 7 из 10. Остальные справляются с испытанием со 2-3 попытки, что говорит о высоком качестве и культуре учебы.
И школьная, и МРЭО экзаменация проходит на тех машинах, на которых человек проходил обучение. Это исключает фактор непривычности к автомобилю. Автодром также свой, что упрощает прохождение всех упражнений на практике. Ну а экзаменационные маршруты отрабатываются буквально с 1-го выезда на городские улицы. Впрочем, инструкторы уделяют внимание не только «натаскиванию» курсантов на прохождение практики. По мере роста водительского мастерства совершаются выезды на сложные городские развязки, проезжаются маршруты, где у будущего водителя могут возникнуть вопросы с очередностью проезда или маневрированием.
Чтобы успешно получить водительское удостоверение, запишитесь на занятия в школу «Флагман» по телефону, лично или онлайн.